Левада-Центр использует разные методы сбора количественных и качественных данных: поквартирные и уличные опросы с использованием планшетов, телефонные и онлайн-опросы, фокус-группы и глубинные интервью. Дизайн исследования разрабатывается индивидуально для каждого проекта на базе проверенных методических разработок, с учетом пожеланий и возможностей клиента и задач конкретного проекта. Можно также задать несколько вопросов в рамках регулярного омнибусного исследования по стандартной выборке.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОПРОСЫ
Опросы позволяют получить количественную оценку по ограниченному кругу вопросов от большого числа респондентов. Полученную информацию обрабатываем статистическими методами. Данные опроса по репрезентативной выборке позволяют распространять полученные результаты на всю совокупность исследуемой группы. Интервью проводим по формализованной, структурированной анкете с использованием закрытых и открытых вопросов. Левада-Центр использует в работе разные методы сбора количественных данных.
Опросы методом личных интервью на дому у респондента (CAPI/на планшетах) применяем для сложных проектов, которые требуют обстоятельного диалога с респондентами. В таких проектах нужны более длительные интервью, возможность задавать экспериментальные вопросы с большим количеством опций по выборкам разного уровня сложности. Планшетные технологии позволяют демонстрировать визуальный контент, что упрощает восприятие респондентами текстовой или графической информации.
Для анкет с меньшим числом вопросов проводим уличные опросы (CAPI/на планшетах). Такой формат исследования, в отличие от телефонных опросов, сохраняет возможность демонстрации визуальных материалов и наиболее удобен для опросов в районах города или в каких-либо объектах — парки, торговые центры, зоны отдыха и пр.
Опросы методом телефонных интервью (CATI) подходят для быстрых замеров по простым анкетам небольшой длительности. Телефонные опросы можно провести как по случайно сгенерированным номерам (RDD), так и по базам клиентов или целевым группам (владельцы бизнеса, жители определенных территорий, высокодоходные или группы разных интересов).
Онлайн-опросы (CAWI) удобны для исследования потребительского поведения, тестирования нарративов или визуального контента. Данный метод предпочтителен при исследовании целевых групп, где не стоит задача генерализации выводов на взрослое население страны в целом, а важно определить различия в реакции разных сегментов или выявить доминирующие мнения.
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОМНИБУСНЫЙ ОПРОС
Исследование в рамках ежемесячного всероссийского омнибуса позволяет отслеживать динамические ряды — ежемесячно, ежеквартально и т.д., что обеспечивает, при этом, высокий уровень точности и репрезентативности данных. Такой опрос позволяет задать несколько вопросов по стандартной общероссийской выборке, вместо проведения специального исследования. Проводим опросы в формате личного интервью, на планшетах (CAPI), по маршрутной выборке домохозяйств. Опрашиваем 1600 человек – жителей РФ в возрасте от 18 лет и старше, охват всех федеральных округов, 50 субъектов РФ, 137 точек опроса, в том числе в 97 городских населенных пунктах и 40 сельских районах (подробнее о методологии омнибусного опроса).
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
С помощью арсенала технологических решений проводим исследования с экспериментальным планом. Этот вариант подходит для проектов, где стоит задача проверить эффект влияния какой-либо информации или визуального контента и получить оценку причинно-следственных связей между исследуемыми явлениями. Например, как определенная новостная статья влияет на последующее отношение к рассматриваемой проблеме или какой логотип бренда лучше воспринимается потребителем. В качестве таких материалов могут быть видеоролики, раздаточные материалы, изображения, аудиосообщения и текстовая информация.
Для этих задач мы реализуем рандомизацию выборки для выделения необходимого числа подгрупп и контрольной группы, рандомизацию блоков вопросов и вариантов ответов. Мы имеем большой опыт в проведении опросов со сложным экспериментальным планом, соответствующих высоким академическим требованиям и готовы подобрать оптимальный вариант для проверки ваших гипотез.
ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Исследования в сфере защиты интеллектуальной собственности определяют общеизвестность товарного знака, устанавливают факты недобросовестной конкуренции, сходства до степени смешения, введения потребителей в заблуждение относительно производителя или поставщика услуг. Исследования центра успешно используют для доказательства позиции в спорах в сфере интеллектуальной собственности, более 30 товарных знаков были признаны общеизвестными с опорой на результаты наших исследований. Разрабатываем дизайн исследования индивидуально для каждого проекта на базе проверенных методических разработок, с учетом пожеланий и возможностей клиента и задач конкретного проекта.
ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА
Проведение продуктовых интервью с пользователями позволяет изучать ценность и стратегии выбора продукта для каждой группы клиентов, контекст использования продукта. Исследования могут быть направлены как на исследование цифровых продуктов, так и на изучение рекламных материалов. С помощью мобильного бота возможно собирать пользовательские дневники и эффективно изучать потребление FMCG-товаров в реал-тайм режиме. Иногда исследования включают в процесс создания продукта. В этом случае исследовательские инструменты подстраиваются под меняющиеся представления заказчика о самом товаре или услуге.
МОБИЛЬНЫЙ БОТ
С помощью телеграм-бота опрашиваем пользователей мессенджера, собираем открытые ответы и проводим быстрые тестирования. Телеграм-бот позволяет получать реакцию пользователей дневниковым методом: текстовые комментарии, медиа, геолокации. Система скоринга отслеживает активность и вознаграждает пользователей. Встроенный сервис расшифровки голосовых сообщений снимает коммуникационные барьеры, встраивая заполнение дневника в ежедневную рутину. Метод эффективен при изучении продуктовых и других товаров повседневного спроса.
МОБИЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ
С помощью телеграм-бота можно организовать мобильные онлайн-панели с фокусированной и труднодоступной аудиторией: например, высокодоходные или молодые потребители определенных категорий товаров. Телеграм-бот собирает ответы существенно быстрее рассылки приглашений к опросу по электронной почте. Бот позволяет исследовать данные гораздо глубже, чем привычные средства опросов на мобильных устройствах и обращаться к респондентам вновь.
ФОКУС-ГРУППЫ
Фокус-группы воссоздают ситуацию группового обсуждения предлагаемых модератором вопросов и фиксируют не только вербальную, но и эмоциональную реакцию респондентов, отмечают ситуацию возникновения групповой реакции на предлагаемые стимулы и определяют момент возникновения общественного мнения. В ходе фокус-групп мы получаем инсайты, которые предсказывают реакцию общества на стратегию клиента, его промо-материалы и рекламные креативы.
ГЛУБИННЫЕ ИНТЕРВЬЮ
С помощью интервью изучаем опыт респондентов, узнаём мотивацию и аргументацию респондента. В отличие от фокус-групп, интервью подходят для исследований, в которых не нужно моделирование групповой реакции, но которые фиксируют потребности респондента, например, в ходе пользования продуктом или узнают причины перехода к другому продукту. Также проводим экспертные интервью разной сложности со специализированными категориями: врачами, владельцами бизнеса, пользователями определенного продукта, активистами.
ПОДБОР АРХИВНЫХ ДАННЫХ
Левада-Центр предлагает услуги по подбору архивных данных своих инициативных опросов для внешних исследователей, университетов, НКО и бизнеса. Данные предоставляются в виде табличных распределений в формате Excel и/или массивов опросов в формате SPSS. Данные обогащены социально-демографическими переменными: пол, возраст, образование, размер населенного пункта, материальный и семейный статус, участие в выборах и другими. Условия предоставления данных обговариваются индивидуально. В запросе, пожалуйста, укажите, какие вопросы или темы вас интересуют, если знаете, укажите даты опросов, а также каким образом будут использоваться данные