17-20 июля2009 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провелрепрезентативный опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах46 регионов страны. Распределение ответов на вопросы этогоисследования приводится в процентах от общего числа опрошенных вместес данными предыдущих опросов. Статистическая погрешностьне превышает 3,4%
ЕСЛИ БЫ У ВАС БЫЛИ (ИЛИ ЕСТЬ) СБЕРЕЖЕНИЯ, ТО КАК ВЫ СЕЙЧАС ПРЕДПОЧЛИБЫ ИМИ РАСПОРЯДИТЬСЯ: ПОТРАТИТЬ НА НУЖНЫЕ ВАМ КРУПНЫЕ ВЕЩИ ИЛИ СОХРАНИТЬСБЕРЕЖЕНИЯ, НЕ ТРАТИТЬ ИХ НА ПОКУПКУ КРУПНЫХ ВЕЩЕЙ?
Варианты ответа |
июн.08 |
июл.09 |
Предпочел бы потратить сбережения на крупные покупки |
30 |
30 |
Частично потратил бы, а частично сохранил сбережения |
44 |
41 |
Предпочел бы сохранить сбережения |
16 |
22 |
Затруднились ответить |
10 |
7 |
Чаще всего предпочитаютпотратить сбережение учащиеся, студенты, безработные (по 39%) и в целом мужчины(31%), молодежь в возрасте 18-25 лет (39%), россияне со средним образованием(32%) и жители сельских поселений (36%).
Частично потратили бы сбереженияскорее всего военные и работники правоохранительных служб (50%),предприниматели (49%), служащие (46%) и в целом россияне в возрасте 40-55 лет,со средним специальным образованием (45%) и жители Москвы (50%).
Предпочли бы сохранить сбережениябольше других пенсионеры по возрасту ((33%) и в целом россияне старше 55 лет,со средним образованием (24%) и проживающие в нестоличных городах с населениеболее 500 тысяч человек.
СЕМЬИ ЧАСТО ПЛАНИРУЮТ КРУПНЫЕ ПОКУПКИ, РАСХОДЫ ЗАРАНЕЕ. ЕСЛИУ ВАШЕЙ СЕМЬИ ЕСТЬ ПОДОБНЫЕ ПЛАНЫ, ТО ВЫ СЕЙЧАС БУДЕТЕ…?
Варианты ответа |
ноя.08 |
июл.09 |
Будем делать в те сроки, в которые планировали |
16 |
12 |
Постараемся поторопиться с такими покупкам, расходами |
14 |
10 |
Отложим покупки/расходы на некоторое время |
17 |
24 |
Мы не планировали крупные покупки/расходы |
48 |
49 |
Затруднились ответить |
5 |
5 |
Несобираются изменять покупательные планы чаще всего руководители и управленцы(17%), специалисты, учащиеся и студенты (по 16%) и в целом россияне 25-40 лет(18%) и моложе 25 лет (16%), с высшим образованием (16%) и жители Москвы (21%)и городов с населением 100-500 тысяч человек.
Поторопятся с покупками скорее всегоучащиеся и студенты (20%), руководители и управленцы (19%) и в целом россияне,с высшим образованием (16%) и москвичи (23%).
Повременят с покупками больше другихдомохозяйки (33%), служащие (31%), предприниматели (30%) и в россияне моложе 25 лет (33%) и проживающие в городах с населением до 100 тысяч человек.
Не планировали крупные покупки чаще других пенсионеры (70%), военные и правоохранители (61%) и в целом россияне старше 55 лет (65%), с образованиемниже среднего (57%) и жители нестоличных городов с населением более 500 тысяччеловек.