14-17 октября 2006 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов страны.
Распределения ответов приводятся в процентах вместе в данными аналогичного опроса, прошедшего в августе 2001 года. Статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3%.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ, И ЕСЛИ ДА, ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ЛИ ВЫ ИМ КОГДА-ЛИБО? А В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ 30 ДНЕЙ?
Варианты ответа |
2001г |
2006г |
Пользовался в течение последних 30 дней |
4 |
17 |
Пользовался когда-либо, но не в течение последних 30 дней |
7 |
14 |
Знает, но никогда не пользовался |
58 |
55 |
Не знает, что такое Интернет |
31 |
14 |
Наиболее активными пользователями Интернета является молодежь (18-25 лет), а также представители возрастной группы 25-39 лет – в целом россияне, живущие в столице, а также в других крупных городах, имеющие высшее образование и средний уровень душевых доходов, превышающий 15 тысяч рублей. Среди пользователей преобладают также руководители и управленцы, специалисты и предприниматели.
Среди тех россиян, кто не только не пользуется Интернетом, но и даже не знает, что такое Интернет, преобладают пенсионеры – россияне старше 55 лет (в 20 раз чаще молодежи до 25 лет), с образованием ниже среднего (34%), душевыми доходами менее 5 тысяч рублей, проживающие в Южном и Поволжском округах и в сельских поселениях.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СМОЖЕТ ЛИ ИНТЕРНЕТ В БУДУЩЕМ ЗАМЕНИТЬ ГАЗЕТЫ, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ? (Ответы только тех, кто знает, что такое Интернет, принятых за 100%)
Варианты ответа |
2001г |
2006г |
Думаю, что да |
34 |
34 |
Думаю, что нет |
49 |
53 |
Затруднились ответить |
17 |
13 |
Примечательно, что даже среди тех, кто пользовался Интернетом за последние 30 дней, мнения о том, всемирная паутина в будущем заменит традиционные средства массовой информации, придерживается 45%, а что не заменит — 50%.