Опрос проведен 21-24 марта 2014 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1603 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%
ЧАСТО ЛИ ВЫ СМЕЕТЕСЬ?
|
2004 |
2010 |
2012 |
2014 |
Часто |
46 |
38 |
40 |
34 |
Время от времени |
35 |
42 |
38 |
48 |
Редко |
18 |
17 |
16 |
14 |
Никогда |
<1 |
1 |
3 |
3 |
Затруднились ответить |
1 |
2 |
3 |
1 |
Самыми смешливыми оказались предприниматели, учащиеся и студенты (по 54%), безработные (43%), руководители и управленцы (41%) и в целом россияне моложе 25 (52%) и 25-40 лет (42%), с высшим образованием (37%), высокими потребительскими статусами – могут без особых проблем покупать товары длительного пользования (41%) или автомобиль (40%) и жители провинциальных городов с населением более 500 тысяч человек (40%).
Редко или никогда смеются чаще всего пенсионеры (36%) и в целом россияне старше 55 лет (30%), с образованием ниже среднего (31%), с самыми низкими потребительскими статусами – денег не хватает даже на продукты или хватает только на продукты (31%) и жители сельских поселений (25%).
ОБИЖАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ, ЕСЛИ ЗНАКОМЫЕ НАД ВАМИ ПОДШУЧИВАЮТ?
|
2004 |
2010 |
2012 |
2014 |
Часто |
9 |
6 |
6 |
5 |
Время от времени |
22 |
18 |
17 |
25 |
Редко |
31 |
40 |
35 |
37 |
Никогда |
35 |
31 |
37 |
30 |
Затруднились ответить |
3 |
5 |
5 |
3 |
Чаще всего обижаются на подшучивающих руководители и управленцы (15%), предприниматели (13%), домохозяйки (9%) и в целом россияне моложе 25 лет (8%), с самым высоким потребительским статусом – могут купить автомобиль (10%) и проживающие в провинциальных городах с населением до 500 тысяч человек (10%).
Больше других сообщивших, что никогда не обижаются на шутки, среди безработных (44%), пенсионеров и рабочих (по 32%) и в целом среди мужчин (32%), россиян старше 55 лет (32%), со средним специальным образованием (33%), высоким потребительским статусом – могут покупать товары длительного пользования (32%) и жителей провинциальных городов с населением более 500 тысяч человек (40%).