ЧТО ТАКОЕ 8 МАРТА?
В преддверии всенародно любимого нерабочего дня 8 марта Аналитический центр Юрия Левады провел представительной опрос 1600 россиян. Ответы приводятся в процентах как от всех опрошенных, так и отдельно от числа женщин и мужчин.
НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ СКАЗАТЬ, 8 МАРТА ДЛЯ ВАС — ЭТО …?
Варианты ответов |
Все |
Женщины |
Мужчины |
1.Женский праздник |
69 |
66 |
72 |
2.Праздник начала весны |
13 |
16 |
10 |
3.Международный день солидарности трудящихся женщин |
8 |
7 |
10 |
4.Дополнительный выходной день |
6 |
6 |
6 |
5.Вообще не считаю этот день праздником |
3 |
4 |
1 |
Затруднились ответить |
1 |
1 |
1 |
Ответы россиян отличаются не только по полу, но и в зависимости и от возраста респондентов. Так, россияне моложе 40 лет несколько чаще считают этот день «женским праздником», в то время как представители возрастной группы 40-55 лет — дополнительным выходным. Те же, кому за 55 лет, чаще остальных полагают, что 8 марта это и международный день женской солидарности, и праздник начала весны, и вообще не считают этот день праздничным.
Социологи поинтересовались у мужчин: «ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПОДАРИТЬ К 8 МАРТУ СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ?», а у женщин: «ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ В ПОДАРОК К 8 МАРТА ОТ СВОЕГО ЛЮБИМОГО?».
Варианты ответов |
Получить (женщины) |
Подарить (мужчины) |
||
1997г. |
2004г. |
1997г. |
2004г. |
|
1. Цветы |
37 |
33 |
41 |
41 |
2. Духи, косметику, парфюмерию |
18 |
13 |
22 |
13 |
3. Конфеты, торт, сладости |
12 |
11 |
9 |
14 |
4. Деньги — самой сделать подарок |
9 |
9 |
9 |
6 |
5. Украшения, драгоценности |
10 |
7 |
7 |
4 |
6. Обувь, одежду, белье |
9 |
4 |
7 |
3 |
7. Посуду, хрусталь, фарфор |
3 |
4 |
3 |
2 |
8. Бытовую технику |
11 |
6 |
3 |
3 |
9. Книгу, кассету, диск |
3 |
1 |
2 |
2 |
10. Приглашение в театр, ресторан |
3 |
4 |
1 |
1 |
Другое |
4 |
5 |
5 |
3 |
Ничего |
5 |
7 |
7 |
5 |
Некому даритьне от кого получать |
9 |
8 |
5 |
6 |
Затруднились ответить |
7 |
11 |
14 |
18 |
Первенствуют среди подарков, конечно, цветы. Их собирается подарить 41% мужчин и хотели бы получить 33% женщин. Наиболее склонны дарить любимым цветы мужчины моложе 25 лет — половина из них собирается сделать такой подарок. А среди мужчин старше 55 лет — каждый третий. Чуть меньше половины женщин моложе 25 лет рассчитывают получить в подарок цветы, среди женщин старше 55 лет — лишь каждая четвертая. Увы, даже цветочный подарок обременителен для кошельков российских мужчин. Видимо поэтому 53% из них, имеющих на одного члена семьи относительно высокий доход (более 7000 рублей в месяц), собираются преподносить своим любимым цветы, и только каждый 34% — с доходом менее 2000 рублей.
Духи, косметику и парфюмерию намереваются подарить 13% мужчин и столько же женщин — хотели бы их получить. Особенно подходят такие подарки для мужчин 25-39 лет и женщин того же возраста. Собираются сделать этот вид подарка чаще всего мужчины, проживающие в Поволжском и в Уральском округах, а хотели бы получить — женщины из Дальневосточного и Южного.
Конфеты, торт и прочие сладости собирается подарить 14% мужчин и получить — 11% женщин. Больше всего хотели бы подсластить жизнь любимых мужчины старше 40 лет, живущее в Южном и Сибирском округах, а хотели бы получить сладкое дамы старше 55 лет, проживающие в Северо-Западном и Сибирском округах.
6% опрошенных мужчин, намеревается подарить деньги для самостоятельной покупки подарка, а 9% женщин хотело бы получить такую денежную компенсацию. Этот подарок, необременительный для фантазии, но накладный для кошелька, больше всего страивает и мужчин и женщин 40-55 лет. Женщин — с невысоким достатком (2000-4000 рублей), а мужчин — с относительно высоким (более 7000 рублей).
Подарки в виде украшений и драгоценностей вызвали некоторые противоречия среди разнополых россиян. Собираются сделать такие подношения 4% мужчин, но хотело бы получить — 7% женщин. Больше всего украшения намереваются дарить мужчины до 40 лет с высокими доходами, а получать — также женщины до 40 лет с высоким достатком.
Обувь, одежду и белье собирается подарить 3% мужчин или хочет получить 4% женщин. Такие практичные подарки наиболее приемлемы для мужчин 40-55 лет, со средними доходами, живущих в Южном и в Севро-Западном округах и для женщин до 55 лет с относительно высоким достатком, жительниц Дальнего Востока.
Посуду, хрусталь и фарфор намерен преподнести своим любимым 4% российских мужчин, а желало бы получить 3 % женщин. Улучшить домашний быт любимым и себе любимому путем приобретения к 8 марта бытовой техники собирается 6% мужчин, а приурочить это удовольствие к Международному Женскому дню — 6% женщин.
Подарить книгу, кассету или диск собирается 2% российских мужчин, а хотело бы получить — 1% женщин. Пригласить свою даму сердца в театр или ресторан собирается 1% мужчин, а хотели бы услышать такое приглашение аж 4% женщин.
Ничего не собирается дарить 5% мужчин, а не ждет подарков 7% женщин. Некому дарить подарки любимым 6% мужчин и не от кого их получать 8% нелюбимым женщинам.