Пресс-выпуски

Пресс-выпуск #26: Международный день весны

ЧТО ТАКОЕ 8 МАРТА?

В преддверии всенародно любимого нерабочего дня 8 марта Аналитический центр Юрия Левады провел представительной опрос 1600 россиян. Ответы приводятся в процентах как от всех опрошенных, так и отдельно от числа женщин и мужчин.

НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ СКАЗАТЬ, 8 МАРТА ДЛЯ ВАС — ЭТО …?

Варианты ответов

Все

Женщины

Мужчины

1.Женский праздник

69

66

72

2.Праздник начала весны

13

16

10

3.Международный день солидарности трудящихся женщин

8

7

10

4.Дополнительный выходной день

6

6

6

5.Вообще не считаю этот день праздником

3

4

1

Затруднились ответить

1

1

1

Ответы россиян отличаются не только по полу, но и в зависимости и от возраста респондентов. Так, россияне моложе 40 лет несколько чаще считают этот день «женским праздником», в то время как представители возрастной группы 40-55 лет — дополнительным выходным. Те же, кому за 55 лет, чаще остальных полагают, что 8 марта это и международный день женской солидарности, и праздник начала весны, и вообще не считают этот день праздничным.

Социологи поинтересовались у мужчин: «ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПОДАРИТЬ К 8 МАРТУ СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ?», а у женщин: «ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ В ПОДАРОК К 8 МАРТА ОТ СВОЕГО ЛЮБИМОГО?».

Варианты ответов

Получить

(женщины)

Подарить

(мужчины)

1997г.

2004г.

1997г.

2004г.

1. Цветы

37

33

41

41

2. Духи, косметику, парфюмерию

18

13

22

13

3. Конфеты, торт, сладости

12

11

9

14

4. Деньги — самой сделать подарок

9

9

9

6

5. Украшения, драгоценности

10

7

7

4

6. Обувь, одежду, белье

9

4

7

3

7. Посуду, хрусталь, фарфор

3

4

3

2

8. Бытовую технику

11

6

3

3

9. Книгу, кассету, диск

3

1

2

2

10. Приглашение в театр, ресторан

3

4

1

1

Другое

4

5

5

3

Ничего

5

7

7

5

Некому даритьне от кого получать

9

8

5

6

Затруднились ответить

7

11

14

18

Первенствуют среди подарков, конечно, цветы. Их собирается подарить 41% мужчин и хотели бы получить 33% женщин. Наиболее склонны дарить любимым цветы мужчины моложе 25 лет — половина из них собирается сделать такой подарок. А среди мужчин старше 55 лет — каждый третий. Чуть меньше половины женщин моложе 25 лет рассчитывают получить в подарок цветы, среди женщин старше 55 лет — лишь каждая четвертая. Увы, даже цветочный подарок обременителен для кошельков российских мужчин. Видимо поэтому 53% из них, имеющих на одного члена семьи относительно высокий доход (более 7000 рублей в месяц), собираются преподносить своим любимым цветы, и только каждый 34% — с доходом менее 2000 рублей.

Духи, косметику и парфюмерию намереваются подарить 13% мужчин и столько же женщин — хотели бы их получить. Особенно подходят такие подарки для мужчин 25-39 лет и женщин того же возраста. Собираются сделать этот вид подарка чаще всего мужчины, проживающие в Поволжском и в Уральском округах, а хотели бы получить — женщины из Дальневосточного и Южного.

Конфеты, торт и прочие сладости собирается подарить 14% мужчин и получить — 11% женщин. Больше всего хотели бы подсластить жизнь любимых мужчины старше 40 лет, живущее в Южном и Сибирском округах, а хотели бы получить сладкое дамы старше 55 лет, проживающие в Северо-Западном и Сибирском округах.

6% опрошенных мужчин, намеревается подарить деньги для самостоятельной покупки подарка, а 9% женщин хотело бы получить такую денежную компенсацию. Этот подарок, необременительный для фантазии, но накладный для кошелька, больше всего страивает и мужчин и женщин 40-55 лет. Женщин — с невысоким достатком (2000-4000 рублей), а мужчин — с относительно высоким (более 7000 рублей).

Подарки в виде украшений и драгоценностей вызвали некоторые противоречия среди разнополых россиян. Собираются сделать такие подношения 4% мужчин, но хотело бы получить — 7% женщин. Больше всего украшения намереваются дарить мужчины до 40 лет с высокими доходами, а получать — также женщины до 40 лет с высоким достатком.

Обувь, одежду и белье собирается подарить 3% мужчин или хочет получить 4% женщин. Такие практичные подарки наиболее приемлемы для мужчин 40-55 лет, со средними доходами, живущих в Южном и в Севро-Западном округах и для женщин до 55 лет с относительно высоким достатком, жительниц Дальнего Востока.

Посуду, хрусталь и фарфор намерен преподнести своим любимым 4% российских мужчин, а желало бы получить 3 % женщин. Улучшить домашний быт любимым и себе любимому путем приобретения к 8 марта бытовой техники собирается 6% мужчин, а приурочить это удовольствие к Международному Женскому дню — 6% женщин.

Подарить книгу, кассету или диск собирается 2% российских мужчин, а хотело бы получить — 1% женщин. Пригласить свою даму сердца в театр или ресторан собирается 1% мужчин, а хотели бы услышать такое приглашение аж 4% женщин.

Ничего не собирается дарить 5% мужчин, а не ждет подарков 7% женщин. Некому дарить подарки любимым 6% мужчин и не от кого их получать 8% нелюбимым женщинам.

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):