20-23 февраля 2009 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр)провел репрезентативный опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах46 регионов страны. Распределение ответов на вопросы этого исследованияприводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с даннымипредыдущих опросов.* Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Вопрос мужчинам: ЧТОВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПОДАРИТЬ К 8 МАРТУ СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ?
Вопрос женщинам: ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ В ПОДАРОК К 8 МАРТА ОТСВОЕГО ЛЮБИМОГО?
Варианты ответов |
ПОЛУЧИТЬ |
ПОДАРИТЬ |
||||
1997 |
2008 |
2009 |
1997 |
2008 |
2009 |
|
1. Цветы |
37 |
42 |
40 |
41 |
48 |
45 |
2. Конфеты, торт, сладости |
12 |
13 |
10 |
9 |
18 |
17 |
3. Духи, косметику, парфюмерию |
18 |
14 |
11 |
22 |
12 |
10 |
4. Деньги — самой сделать подарок |
9 |
6 |
6 |
9 |
5 |
9 |
5. Украшения, драгоценности |
10 |
12 |
11 |
7 |
7 |
6 |
6. Обувь, одежду, белье |
9 |
2 |
5 |
7 |
2 |
3 |
7. Бытовую технику |
11 |
5 |
5 |
3 |
5 |
3 |
8. Посуду, хрусталь, фарфор |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
9. Книгу, кассету, диск |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
10.Мобильный телефон |
— |
3 |
3 |
— |
2 |
2 |
11.Фотоаппарат, видеокамеру, |
— |
2 |
3 |
— |
<1 |
<1 |
12. Приглашение в театр, ресторан |
3 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
Другое |
4 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
Ничего |
5 |
9 |
8 |
7 |
7 |
6 |
Некому даритьне от кого получать |
9 |
11 |
13 |
5 |
8 |
8 |
Затруднились ответить |
7 |
8 |
12 |
14 |
12 |
16 |
«-» — в данном опросе эти подарки не учитывались
В приведенных данных видно, что за последний год, скорее всего из-за экономического кризиса, намерения что-либоподарить у мужчин, а у женщин — получить конкретный предмет в подарок в целом несколькоснизились. Исключение составляют деньги,которые практичные мужчины стали больше предпочитать дарить, видимо, дабыизбежать ошибок в выборе конкретногоподарка. Многие женщины за последний год тоже стали более практичными. У представительниц прекрасного пола желание получить мобильные телефоны и бытовуютехнику не снизилось, а пожелание получить в подарок обувь, одежду и бельё даженесколько увеличилось.
Заметно так же, что и этижелания (у мужчин что-либо подарить и у женщин что-то определенное получить)нередко не совпадают.
* Напоминаем, что исследовательский коллектив Левада-Центра до 2003 года составлял ВЦИОМ. Подробнее об истории центра.
ОлегСАВЕЛЬЕВ, пресс-служба Левада-Центра