Отношение к введению ЕГЭ в обществе остается достаточноскептическим, особых плюсов от перемен россияне не видят. Состояние современнойсистемы образования большинство называет посредственным.
Опрос был проведен 13-16 мая по репрезентативнойвсероссийской выборке городского и сельского населения среди1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответовприводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с даннымипредыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследованийне превышает 3,4%.
Большинство россиян считают, что школа должна готовитьмыслящих, ответственных (так считают 56%) и культурных людей (54%). За всевремя исследований число сторонников второго варианта несколько снизилось (на 14%); а первого повысилось, что, впрочем, компенсируется уменьшением числа сторонников ответа «хорошего отца, мужа,мать, хозяйку» и "людей, способных обеспечить свое благосостояние". То есть, по сути, те же установки с учетом современной ситуации просто выражаются более масштабно и решают широкий круг задач.
Состояние современной системы образования относительноебольшинство (48%) называет посредственным (как хорошее и плохое его оценили 27%и 21% опрошенных соответственно), что связано не только с нововведениями последних лет, которые не приносят результатов, но и в целом снижением качества образования.
К практике отмены вступительных экзаменов в ВУЗы и поступления на основе ЕГЭ 41% относится отрицательно, а 36% положительно. С течением времени число противников такой замены увеличивается. Также растет и число тех, кто считает, что ЕГЭ хуже оценивает знания выпускников школы, по сравнению с обычными экзаменами – сейчас таких 43%, а в 2004 г. было вдвое меньше(противоположного мнения сейчас придерживаются 15% опрошенных, четверть (25%)особой разницы не видит). В связи с введением ЕГЭ возрос и уровень взяток – таксчитает 30% опрошенных.
Очевидно, что с течением времени россияне все большеразочаровываются в ЕГЭ, поскольку все чаще и больше проявляются его негативныестороны.
Также см. пресс-выпуск от 11 мая о школьных предметах.
КОГО, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, В НАШИ ДНИ ДОЛЖНА ГОТОВИТЬ ШКОЛА?
авг.98 |
май.00 |
апр.06 |
июл.10 |
май.11 |
|
мыслящих людей, способных брать на себя ответственность |
35 |
31 |
58 |
58 |
56 |
культурных, образованных людей |
68 |
66 |
67 |
57 |
54 |
квалифицированных специалистов |
37 |
35 |
32 |
33 |
33 |
патриотов |
— |
— |
23 |
29 |
26 |
людей, трезво смотрящих на вещи |
33 |
33 |
29 |
30 |
26 |
надежных защитников Родины |
25 |
28 |
21 |
24 |
21 |
хорошего отца, мужа, мать, хозяйку |
35 |
30 |
23 |
26 |
21 |
людей, способных обеспечить свое благосостояние |
29 |
30 |
25 |
23 |
21 |
дисциплинированных работников |
19 |
17 |
17 |
19 |
15 |
людей, чувствующих прекрасное |
9 |
11 |
11 |
12 |
7 |
романтиков и энтузиастов |
5 |
3 |
5 |
4 |
4 |
людей, не идущих на компромиссы |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
другое |
<1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
затрудняюсь ответить |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ В ЦЕЛОМ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ?
май.11 |
|
отличное |
3 |
хорошее |
24 |
посредственное |
48 |
плохое |
16 |
очень плохое |
5 |
затрудняюсь ответить |
5 |
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПРАКТИКЕ ОТМЕНЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВВ ВУЗЫ И ПОСТУПЛЕНИЯ В НИХ НА ОСНОВЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА, КОТОРЫЙСДАЕТСЯ ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ?
май.01 |
сен.02 |
авг.03 |
окт.03 |
май.04 |
июн.06 |
июн.07 |
июн.09 |
май.10 |
май.11 |
|
целиком положительно |
18 |
19 |
23 |
19 |
13 |
14 |
12 |
6 |
9 |
10 |
скорее положительно |
32 |
31 |
28 |
25 |
31 |
30 |
28 |
22 |
25 |
26 |
скорее отрицательно |
19 |
15 |
15 |
20 |
22 |
22 |
25 |
25 |
31 |
25 |
резко отрицательно |
9 |
6 |
12 |
14 |
15 |
10 |
11 |
15 |
12 |
16 |
затрудняюсь ответить |
22 |
28 |
12 |
22 |
20 |
24 |
24 |
32 |
23 |
23 |
ничего не знаю об этом |
— |
— |
11 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ПО СРАВНЕНИЮ С ОБЫЧНЫМИ ЭКЗАМЕНАМИ, ЕГЭОЦЕНИВАЕТ ЗНАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ ХУЖЕ ИЛИ ЛУЧШЕ?
июн.04 |
апр.06 |
мар.09 |
май.10 |
май.11 |
|
лучше |
24 |
18 |
16 |
12 |
15 |
хуже |
22 |
29 |
36 |
41 |
43 |
ни лучше и ни хуже |
32 |
31 |
27 |
28 |
25 |
затрудняюсь ответить |
23 |
22 |
21 |
18 |
18 |
С ВВЕДЕНИЕМ ЕГЭ КОЛИЧЕСТВО ВЗЯТОК, БЛАТА И ДРУГИХ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙПРИ ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ И ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗЫ УВЕЛИЧИЛОСЬ ИЛИ УМЕНЬШИЛОСЬ?*
июн.04 |
мар.09 |
май.10 |
май.11 |
|
увеличилось |
21 |
25 |
27 |
30 |
уменьшилось |
14 |
17 |
15 |
17 |
осталось прежним |
48 |
36 |
31 |
33 |
затрудняюсь ответить |
18 |
23 |
28 |
20 |
* до мая.10 вопрос звучал в будущем времени