11-14 февраля 2011 года Аналитический Центр ЮрияЛевады (Левада-Центр) провел опрос по репрезентативной выборке1600 россиян в возрасте 18 лет и старшев 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределениеответов на некоторые вопросы исследования приводятся в процентах отобщего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов.Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.
ЕСТЬ ЛИ У ВАС ЛИЧНО МОБИЛЬНЫЙ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН?
2001г |
2002г |
2003г |
2004г |
2005г |
2006г |
2007г |
2008г |
2009г |
2010 |
2011г |
|
Есть |
2 |
5 |
9 |
19 |
32 |
45 |
58 |
71 |
78 |
82 |
86 |
Нет |
98 |
95 |
91 |
81 |
68 |
55 |
42 |
29 |
22 |
18 |
14 |
Чаще всего мобильные телефоны есть у предпринимателей (100%), служащих (99%), специалистов (97%), руководителей и управленцев (94%), рабочих (93%) и в целом у мужчин (88%), россиян моложе 40 лет (95%), с высшим образованием (95%), высоким потребительским статусом –могут без проблем купить товары длительного пользования (99%), жителей Северо-Западногофедерального округа (93%), Москвы (94%) и провинциальных городов с населениемболее 500 тысяч жителей (91%).
"ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ЛИЧНО ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ (ДОМА, НАРАБОТЕ, В ЛЮБЫХ ДРУГИХ МЕСТАХ)? ЕСЛИ ДА, ТО КАК ЧАСТО ВЫ ИМПОЛЬЗУЕТЕСЬ?"
Варианты ответа |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2011 |
Ежедневно/несколько раз в неделю |
9 |
9 |
11 |
12 |
16 |
17 |
20 |
25 |
27 |
36 |
Примерно 1 раз в неделю |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
8 |
10 |
2-3 раза в месяц |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Примерно 1 раз в месяц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Реже 1 раза в месяц |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Никогда не пользуюсь |
84 |
84 |
81 |
79 |
74 |
75 |
69 |
64 |
59 |
49 |
Ежедневно или несколько раз в неделюпользуются компьютером чаще всего учащиеся и студенты (90%), специалисты (69%),руководители и управленцы (59%) и в целом мужчины (39%), россияне моложе 25 лет(74%) и в возрасте 25-40 лет (55%), с высшим образованием (58%), высокимпотребительским статусом (66%), жители Северо-Западного округа (51%) и Москвы(61%).
ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ЛИЧНО ДОМА, НА РАБОТЕ, В ЛЮБЫХ ДРУГИХМЕСТАХ СЕТЬЮ ИНТЕРНЕТ (КРОМЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ)? ЕСЛИ ДА, ТО КАК ЧАСТО ВЫ ЕЮПОЛЬЗУЕТЕСЬ?
Варианты ответа |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2011 |
Ежедневно/несколько раз в неделю |
2 |
3 |
2 |
3 |
5 |
7 |
7 |
12 |
16 |
31 |
Примерно 1раз в неделю |
1 |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
6 |
6 |
8 |
11 |
2-3 раза в месяц |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
3 |
Примерно 1 раз в месяц |
<1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Реже 1 раза в месяц |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
Никогда не пользуюсь |
95 |
93 |
92 |
92 |
85 |
85 |
82 |
75 |
67 |
53 |
Ежедневно или несколько раз в неделюпосещают Интернет чаще всего учащиеся и студенты (75%), специалисты (58%), руководители и управленцы (50%) и в целом мужчины(34%), россияне моложе 25 лет (65%), 25-40 лет (45%), с высшим образованием (47%),с высоким потребительским статусом (56%), жители Северо-Западного округа (48%)и Москвы (61%).
ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ЛИЧНО ДОМА, НА РАБОТЕ, В ЛЮБЫХ ДРУГИХМЕСТАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ? («Е-МЕЙЛОМ») ЕСЛИ ДА, ТО КАК ЧАСТО ВЫ ЕЮПОЛЬЗУЕТЕСЬ?
Варианты ответа |
2005г |
2006г |
2007г |
2008г |
2009г |
2011г |
Ежедневно/несколько раз в неделю |
5 |
6 |
8 |
9 |
12 |
22 |
Примерно 1 раз в неделю |
2 |
2 |
3 |
5 |
6 |
9 |
2-3 раза в месяц |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
Примерно 1 раз в месяц |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Реже 1 раза в месяц |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
Никогда не пользуюсь |
87 |
89 |
86 |
80 |
74 |
63 |
Ежедневно или несколько раз в неделюпользуются электронной почтой чаще всего учащиеся и студенты (62%), специалисты(48%), руководители и управленцы (33%) и в целом мужчины (25%), россияне моложе 25 лет (46%) и 25-40 лет (32%),с высшим образованием (37%), с высоким потребительским статусом (40%), жители Уральского(33%) и Северо-Западного (32%) округов и Москвы (41%).
Олег САВЕЛЬЕВ,пресс-служба Левада-Центра
Также об интернете читайте: ВОЛКОВ Д. "Телевизор ближе к народу" / Новая газета №23, 2011