Пресс-выпуски

Индекс потребительских настроений (февраль 2011)

С начала 2011 года потребительские настроенияроссиян непрерывно ухудшаются. И это не только сезонное явление, компенсирующеепредновогодний рост потребительского оптимизма. Уже по итогам января ИПНопустился ниже уровня ноября прошлого года. В феврале падение настроенийпродолжилось, хотя и более медленными темпами. В итоге уровень потребительскихнастроений россиян (ИПН) в феврале нынешнего года составил 91 пункт и оказалсяниже, чем он был год назад.

Нынешние тенденции развития потребительскихнастроений населения России характеризуются не столько снижением оценок текущейситуации (более того, оценки уже произошедших изменений в материальномположении своих семей респонденты оценивают все лучше и лучше), сколько растущимопасением относительно развития ситуации в ближайшее время. В результатесоставляющая ИПН, отражающая оценки текущего состояния (ИТС) в феврале все жевыше уровня годичной давности, тогда как частный индекс ожиданий (ИО) – заметнониже (см. таблицу).

Потребительские настроения в февралепродолжили ухудшаться во всех основных социально-демографических группахнаселения, за исключением жителейМосквы, потребительские настроения которых в феврале уже были лучше, чем в январе. Кроме того, представители наиболее обеспеченной части общества (те, ктоможет без финансовых затруднений для семейного бюджета приобретать товарыдлительного пользования) сейчас по-прежнему испытывают больше потребительскогооптимизма, чем в начале прошлого года, несмотря на отрицательную динамикупоследних месяцев.

Динамика Индекса потребительскихнастроений (ИПН) и его компонент

Февр.

2010 

Май

2010 

Авг.

2010 

Нояб.

2010 

Янв.

2011 

Февр.

2011 

Индекс потребительских настроений (ИПН)

95 

101 

101 

103 

95 

91 

Индекс текущего состояния (ИТС)

81 

92 

96 

97 

87 

84 

Индекс ожиданий (ИО)

103 

107 

104 

108 

100 

96 

Марина КРАСИЛЬНИКОВА, руководитель отдела изучения уровня жизни

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):