СМОТРЕЛИ ЛИ ВЫ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ПАРАД 9 МАЯ В МОСКВЕ, И ПОНРАВИЛСЯ ЛИ ОН ВАМ?
понравился |
70 |
не понравился |
5 |
не смотрели |
23 |
затруднились ответить |
2 |
СМОТРЕЛИ ЛИ ВЫ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ПАРАД 9 МАЯ В МОСКВЕ, И ПОНРАВИЛСЯ ЛИ ОН ВАМ?
(Социально-демографическое распределение ответов)
ПОЛ |
ВОЗРАСТ (лет) |
ОБРАЗОВАНИЕ |
|||||||||
Всего |
муж. |
жен. | 18-24 |
25-39 |
40-54 |
от 55 |
высш. |
сред. |
сред. |
ниже |
|
понравился |
70 |
67 |
72 |
62 |
72 |
72 |
70 |
71 |
72 |
66 |
70 |
не понравился |
5 |
7 |
3 |
6 |
3 |
4 |
8 |
5 |
4 |
5 |
6 |
не смотрели |
23 |
24 |
22 |
31 |
24 |
23 |
18 |
23 |
23 |
29 |
20 |
затруднились ответить |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
<1 |
4 |
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СТАТУС |
НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ |
|||||||||
Всего |
не |
только продукты |
продукты и одежда |
товары |
Москва |
более |
100- |
города |
село |
|
понравился |
70 |
80 |
66 |
71 |
68 |
86 |
68 |
74 |
71 |
63 |
не понравился |
5 |
2 |
9 |
4 |
3 |
<1 |
8 |
4 |
2 |
8 |
не смотрели |
23 |
18 |
24 |
22 |
27 |
14 |
24 |
21 |
22 |
27 |
затруднились ответить |
2 |
<1 |
2 |
2 |
3 |
<1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
С КАКИМ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ МНЕНИЙ ПО ПОВОДУ ЗАТРАТ НА ШИРОКОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ПОБЕДЫ ВЫ БЫ СКОРЕЕ СОГЛАСИЛИСЬ?
День Победы — самый главный государственный и национальный праздник, |
50 |
деньги, потраченные на пышные праздничные мероприятия, |
38 |
затруднились ответить |
11 |
С КАКИМ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ МНЕНИЙ ПО ПОВОДУ ЗАТРАТ НА ШИРОКОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ПОБЕДЫ ВЫ БЫ СКОРЕЕ СОГЛАСИЛИСЬ?
(Социально-демографическое распределение ответов)
ПОЛ |
ВОЗРАСТ (лет) |
ОБРАЗОВАНИЕ |
|||||||||
Всего |
муж. |
жен. |
18-24 |
25-39 |
40-54 |
от 55 |
высш. |
сред. |
сред. |
ниже |
|
|
|||||||||||
День Победы — самый главный государственный и национальный праздник, на нем не стоит экономить |
50 |
50 |
51 |
46 |
51 |
46 |
57 |
53 |
53 |
48 |
48 |
деньги, потраченные на пышные праздничные мероприятия, имело бы смысл потратить на ветеранов, их лечение и обеспечение жильем, |
38 |
37 |
39 |
43 |
35 |
40 |
38 |
36 |
36 |
45 |
38 |
затруднились ответить |
11 |
13 |
10 |
11 |
14 |
15 |
5 |
11 |
11 |
7 |
15 |
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СТАТУС |
НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ |
|||||||||
Всего |
не |
только на |
на |
товары |
Москва |
более |
от |
города |
село |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День Победы — самый главный государственный и национальный праздник, на нем не стоит экономить |
50 |
41 |
50 |
48 |
60 |
60 |
62 |
49 |
51 |
38 |
деньги, потраченные на пышные праздничные мероприятия, имело бы смысл потратить на ветеранов, их лечение и обеспечение жильем, |
38 |
52 |
39 |
39 |
33 |
28 |
26 |
45 |
37 |
49 |
затруднились ответить |
11 |
8 |
11 |
13 |
7 |
12 |
12 |
7 |
12 |
14 |
Особенно важен праздник Победы для людей старшего поколения(57%), москвичей (60%) и жителей крупных городов (62%). Празднование Дня Победы9 мая имеет существенное символическое значение для большинства россиян. Этотпраздник способствует чувству единения, сплочения нации. Большая поддержкапышного празднования Дня Победы со стороны респондентов с высшим образованием,высоким потребительским статусом объясняется стремлением этих категорийнаселения видеть свою страну в числе великих держав – государством, уважаемымдругими членами мирового сообщества. Одновременно «государственническая» позицияэтих слоев сопровождается сравнительно высоким (по сравнению со средним по стране) показателем признания роли Сталина в победе. (См. Великая Отечественная война в оценках населения)
Меньшее значеник этот праздник имкеет для молодых россиян 18-24 лет. В этой категории больше респондентов, уверенных, что деньги, потраченныена празднование Дня Победы, можно было бы направить на нужды ветеранов. (Этосопровождается общей неуверенностью молодежи в оценке исторических событий). Такогоже мнения придерживаются чаще всего лица со средним образованием, низким уровнемдоходов и жители сёл, то есть, наиболее ущемленные и мало обеспеченные слоинаселения России.