Основные результаты
- Телевидение остается наиболее используемым источником информации для
- россиян (74%). Тенденция на спад его использования замедлилась. Использование интернет-источников (38%) и
социальных сетей (39%) несколько выросло по сравнению с прошлым годом. - Продолжается освоение социальных сетей людьми старших возрастов. Так, за последний год в
группе 40-54 лет использование социальных сетей для получения новостей выросло на 10 п.п., в
возрастной группе 25-39 – только на 6 п.п. - Растет частота потребления информации по всем популярным каналам получения информации
(телевидение, интернет-издания, видеоблоги), а значит растет погруженность респондентов в
информационные потоки. 44% респондентов смотрят телевидение каждый день, 36% — читают
новости в интернете каждый день. - В интернете россияне чаще всего смотрят видеоролики на следующие три темы: фильмы и кино
(43%), новости в России и мире (38%) и юмор, развлечения (34%). - 70% респондентов утверждают, что легко усваивают новости. Хуже оценивают свою способность
воспринимать новостной контент респонденты старшего возраста. - Уверенность в том, что телевидение объективно освещает экономические темы и внешнюю
политику несколько выросла и составляет 48% и 57% соответственно (спад в оценках наблюдался
в 2018 году на фоне падения уровня жизни и новостей о пенсионной реформе). В целом доверяют
телевидению около половины респондентов. Продолжается рост числа пользователей социальных сетей. Также растет число тех, кто
пользуется социальными сетями каждый день (51%, +5 п.п.). Наиболее популярными остаются
«Вконтакте», «Одноклассники», YouTube и Instagram (45%, 31%, 30%, 28% россиян
соответственно). При этом число пользователей «Вконтакте» и Instagram быстро растет, а
аудитория «Одноклассников» уменьшается пятый год подряд. - Самым популярными мессенджерами остаются WhatsApp (им пользуются 59% россиян), Viber
(31%) и мессенджер ВКонтакте (18%). Мессенджером Telegram пользуются 12% опрошенных
респондентов. Число россиян, которые не пользуются мессенджерами, сократилось по сравнению
с прошлым годом на 8 п.п. (29%). - О таком явлении, как домовые чаты, слышала треть опрошенных респондентов (28%), а еще 6%
участвуют в таких беседах. Чаще всего в таких чатах обсуждается благоустройство дома и работа
управляющей компании.
Medialandshaft-2020-fin-1