Опрос проведен 24 – 27 октября 2014 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1630 человек в возрасте 18 лет и старше в 134 населенных пунктах 46 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%
Более двух третей опрошенных (65%) являются интернет-пользователями. Основные цели использования Интернета – поиск информации (47%), общение (34%) и вход в социальную сеть/сети (32%).
27% респондентов хотя бы раз в жизни занимались онлайн-шоппингом, но из них лишь 5% россиян регулярно совершают покупки в интернет-магазинах. Каждому седьмому россиянину приходилось бронировать по Интернету транспортные билеты. 12% опрошенных осуществляли по Интернету бронь на билеты для посещения культурных мероприятий, 9% – бронировали гостиницу, туристическую путевку.
Наиболее активными пользователями интернет-услуг являются люди с высшим образованием, высоким потребительским статусом и жители Москвы.
Более половины респондентов не планируют в дальнейшем использовать Интернет для осуществления брони различных услуг или покупки товаров.
ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ИНТЕРНЕТОМ, И ЕСЛИ ДА, ТО ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ? (возможно несколько ответов)
|
окт.11 |
окт.12 |
окт.13 |
окт.14 |
для того, чтобы найти нужную мне информацию |
38 |
43 |
44 |
47 |
для общения |
28 |
36 |
41 |
34 |
для того, чтобы войти в социальную сеть/сети |
-* |
— |
— |
32 |
для того, чтобы следить за последними новостями |
20 |
25 |
26 |
26 |
для развлечения |
19 |
27 |
29 |
26 |
для того, чтобы найти/посмотреть какие-либо фильмы |
19 |
22 |
26 |
23 |
для того, чтобы найти/послушать какую-либо музыку |
20 |
21 |
22 |
20 |
для того, чтобы найти/купить какие-либо товары или услуги |
12 |
15 |
16 |
18 |
для того, чтобы разобраться, что происходит в стране и за рубежом |
11 |
13 |
16 |
17 |
для того, чтобы найти/прочитать какие-либо книги |
11 |
12 |
13 |
12 |
другое |
1 |
1 |
1 |
2 |
не пользуюсь Интернетом |
52 |
43 |
38 |
35 |
-* Вариант не задавался.
Опрос проведен 26 – 29 сентября 2014 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1630 человек в возрасте 18 лет и старше в 134 населенных пунктах 46 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%
ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ВАМ КОГДА-ЛИБО…
|
Да, довольно часто |
Да, считанное число раз |
Нет, но планирую делать это в будущем |
Нет, и не планирую делать это в будущем |
Затрудняюсь ответить |
делать покупки в интернет-магазинах |
5 |
22 |
19 |
51 |
4 |
бронировать по интернету билеты на самолет или на поезд |
2 |
13 |
25 |
55 |
4 |
бронировать по интернету билеты в театр, на концерты, другие публичные мероприятия |
2 |
10 |
23 |
60 |
6 |
бронировать по интернету гостиницу, туристический тур |
1 |
8 |
24 |
60 |
8 |
Распределение ответов в зависимости от социально-демографических характеристик см. в pdf-файле, прикрепленном ниже.
internet_0Скачать PDF-файл (0 Мб)