Пресс-выпуски

Россияне о смехе и шутках

Опрос проведен 21-24 марта 2014 года  по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1603 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%

ЧАСТО ЛИ ВЫ СМЕЕТЕСЬ?

 

2004

2010

2012

2014

Часто

46

38

40

34

Время от времени

35

42

38

48

Редко

18

17

16

14

Никогда

<1

1

3

3

Затруднились ответить

1

2

3

1

Самыми смешливыми оказались предприниматели, учащиеся и студенты (по 54%), безработные (43%), руководители и управленцы (41%) и в целом россияне моложе 25 (52%) и 25-40 лет (42%), с высшим образованием (37%), высокими потребительскими статусами – могут без особых проблем покупать товары длительного пользования (41%) или автомобиль (40%) и жители провинциальных городов с населением более 500 тысяч человек (40%).

Редко или никогда смеются чаще всего пенсионеры (36%) и в целом россияне старше 55 лет (30%), с образованием ниже среднего (31%), с самыми низкими потребительскими статусами – денег не хватает даже на продукты или хватает только на продукты (31%) и жители сельских поселений (25%).

ОБИЖАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ, ЕСЛИ ЗНАКОМЫЕ НАД ВАМИ ПОДШУЧИВАЮТ?

 

2004

2010

2012

2014

Часто

9

6

6

5

Время от времени

22

18

17

25

Редко

31

40

35

37

Никогда

35

31

37

30

Затруднились ответить

3

5

5

3

Чаще  всего обижаются на подшучивающих руководители и управленцы (15%), предприниматели  (13%), домохозяйки (9%) и в целом россияне моложе 25 лет (8%), с самым высоким потребительским статусом – могут купить автомобиль (10%) и проживающие в провинциальных городах с населением до 500 тысяч человек (10%).

Больше других сообщивших, что никогда не обижаются на шутки,  среди безработных (44%), пенсионеров и рабочих (по 32%) и в целом среди мужчин (32%), россиян старше 55 лет (32%), со средним специальным образованием (33%), высоким потребительским статусом – могут покупать товары длительного пользования (32%) и жителей провинциальных городов с населением более 500 тысяч человек (40%).

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):