Опрос проведен 23-27 мая 2013 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО УЧЕБНИКА ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЫ?
целиком положительно |
32 |
скорее положительно |
39 |
скорее отрицательно |
8 |
резко отрицательно |
2 |
затрудняюсь ответить |
19 |
КОГО, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, В НАШИ ДНИ ДОЛЖНА ГОТОВИТЬ ШКОЛА?
|
авг.98 |
май.00 |
июн.04 |
апр.06 |
июл.10 |
ноя.11 |
май.13 |
культурных, образованных людей |
68 |
66 |
62 |
67 |
57 |
54 |
57 |
мыслящих людей, способных брать на себя ответственность |
35* |
31* |
57 |
58 |
58 |
56 |
57 |
людей, трезво смотрящих на вещи |
33 |
33 |
31 |
29 |
30 |
26 |
31 |
квалифицированных специалистов |
37 |
35 |
35 |
32 |
33 |
33 |
29 |
патриотов |
— |
— |
— |
23 |
29 |
26 |
23 |
людей, способных обеспечить свое благосостояние |
29 |
30 |
26 |
25 |
23 |
21 |
23 |
хорошего отца, мужа, мать, хозяйку |
35 |
30 |
27 |
23 |
26 |
21 |
22 |
надежных защитников Родины |
25 |
28 |
28 |
21 |
24 |
21 |
18 |
дисциплинированных работников |
19 |
17 |
16 |
17 |
19 |
15 |
12 |
людей, чувствующих прекрасное |
9 |
11 |
9 |
11 |
12 |
7 |
11 |
людей, не идущих на компромиссы |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
романтиков и энтузиастов |
5 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
другое |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
затрудняюсь ответить |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
4 |
* с августа 1998г. и по май 2000г. вариант ответа формулировался так: «критически мыслящих людей, способных брать на себя ответственность»
КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ В ЦЕЛОМ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ?
июнь 1991 |
май.11 |
май.13 |
|
отличное |
1 |
3 |
2 |
хорошее |
7 |
24 |
19 |
посредственное |
43 |
48 |
49 |
плохое |
19 |
16 |
18 |
очень плохое |
7 |
5 |
5 |
затрудняюсь ответить |
23 |
5 |
8 |
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, НАСКОЛЬКО ВАЖНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО БУДУЩЕЙ КАРЬЕРЫ, ХОРОШО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ?
июн.99 |
май.00 |
май.01 |
май.04 |
июн.07 |
май.10 |
май.13 |
|
это имеет существенное значение |
58 |
58 |
58 |
62 |
59 |
62 |
54 |
имеет некоторое значение |
22 |
23 |
23 |
25 |
26 |
24 |
25 |
не имеет существенного значения |
10 |
11 |
13 |
9 |
10 |
8 |
14 |
не имеет никакого значения |
5 |
6 |
5 |
3 |
3 |
2 |
4 |
затрудняюсь ответить |
5 |
2 |
1 |
1 |
4 |
3 |
4 |
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, МЕРЫ, КОТОРЫЕ СЕЙЧАС ПРЕДПРИНИМАЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИБЛИЖАЮТ ИЛИ ОТДАЛЯЮТ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ТОЙ МОДЕЛИ, КОТОРАЯ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НЕОБХОДИМА ДЛЯ РОССИИ?
окт.08 |
мар.09 |
май.13 |
|
Определенно приближают |
6 |
5 |
5 |
Скорее приближают |
26 |
31 |
16 |
Скорее отдаляют |
30 |
28 |
35 |
Определенно отдаляют |
12 |
8 |
11 |
Затрудняюсь ответить |
27 |
29 |
33 |
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯШНЕЙ ШКОЛЫ КАЖУТСЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫМИ И ТРЕБУЮЩИМИ РЕШЕНИЯ В БЛИЖАЙШИЕ 5-10 ЛЕТ?
|
авг.11 |
май.13 |
рост дополнительных денежных затрат на обучение |
46 |
47 |
отсутствие у учеников интереса к учебе |
34 |
38 |
несоразмерность растущих дополнительных затрат и качества обучения |
30 |
34 |
низкая дисциплина, распущенность учеников |
27 |
34 |
низкое качество образования, невозможность из-за этого поступить в ВУЗ, на хорошую работу |
28 |
31 |
рост наркомании, преступности в школе |
32 |
30 |
низкий уровень подготовки учителей, падение авторитета учителей у учеников |
25 |
29 |
имущественное неравенство учеников |
19 |
23 |
плохая материальная база школы (плохие, не ремонтированные здания; отсутствие/недостаток компьютеров; недостаток спортинвентаря и т,п,) |
22 |
22 |
необоснованные нововведения в школьном образовании (например, ЕГЭ и пр,) |
27 |
20 |
слабая специализация, отсутствие профессиональной подготовки учеников |
7 |
14 |
плохая обеспеченность учебниками |
12 |
12 |
плохое отношение учителей к ученикам, казарменные порядки в школе |
8 |
10 |
устаревшая система школьного образования |
4 |
9 |
плохие, устаревшие учебники, не отвечающие современному уровню знаний |
3 |
7 |
затрудняюсь ответить |
9 |
7 |
другое |
1 |
2 |