Пресс-выпуски

Россияне о школе и едином учебнике истории

Опрос проведен 23-27 мая 2013 года  по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО УЧЕБНИКА ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЫ?

целиком положительно

32

скорее положительно

39

скорее отрицательно

8

резко отрицательно

2

затрудняюсь ответить

19

 КОГО, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, В НАШИ ДНИ ДОЛЖНА ГОТОВИТЬ ШКОЛА?

 

авг.98

май.00

июн.04

апр.06

июл.10

ноя.11

май.13

культурных, образованных людей

68

66

62

67

57

54

57

мыслящих людей, способных брать на себя ответственность

35*

31*

57

58

58

56

57

людей, трезво смотрящих на вещи

33

33

31

29

30

26

31

квалифицированных специалистов

37

35

35

32

33

33

29

патриотов

 —

 —

 —

23

29

26

23

людей, способных обеспечить свое благосостояние

29

30

26

25

23

21

23

хорошего отца, мужа, мать, хозяйку

35

30

27

23

26

21

22

надежных защитников Родины

25

28

28

21

24

21

18

дисциплинированных работников

19

17

16

17

19

15

12

людей, чувствующих прекрасное

9

11

9

11

12

7

11

людей, не идущих на компромиссы

5

5

5

4

4

3

3

романтиков и энтузиастов

5

3

3

5

4

4

3

другое

0

1

0

1

1

1

1

затрудняюсь ответить

2

2

2

1

1

2

4

* с августа 1998г. и по май 2000г. вариант ответа формулировался так: «критически мыслящих людей, способных брать на себя ответственность»

 КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ В ЦЕЛОМ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ?

 

июнь 1991

май.11

май.13

отличное

1

3

2

хорошее

7

24

19

посредственное

43

48

49

плохое

19

16

18

очень плохое

7

5

5

затрудняюсь ответить

23

5

8

 КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, НАСКОЛЬКО ВАЖНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО БУДУЩЕЙ КАРЬЕРЫ, ХОРОШО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ?

 

июн.99

май.00

май.01

май.04

июн.07

май.10

май.13

это имеет существенное значение

58

58

58

62

59

62

54

имеет некоторое значение

22

23

23

25

26

24

25

не имеет существенного значения

10

11

13

9

10

8

14

не имеет никакого значения

5

6

5

3

3

2

4

затрудняюсь ответить

5

2

1

1

4

3

4

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, МЕРЫ, КОТОРЫЕ СЕЙЧАС ПРЕДПРИНИМАЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИБЛИЖАЮТ ИЛИ ОТДАЛЯЮТ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ТОЙ МОДЕЛИ, КОТОРАЯ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НЕОБХОДИМА ДЛЯ РОССИИ?

 

окт.08

мар.09

май.13

Определенно приближают

6

5

5

Скорее приближают

26

31

16

Скорее отдаляют

30

28

35

Определенно отдаляют

12

8

11

Затрудняюсь ответить

27

29

33

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯШНЕЙ ШКОЛЫ КАЖУТСЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫМИ И ТРЕБУЮЩИМИ РЕШЕНИЯ В БЛИЖАЙШИЕ 5-10 ЛЕТ?

 

авг.11

май.13

рост дополнительных денежных затрат на обучение

46

47

отсутствие у учеников интереса к учебе

34

38

несоразмерность растущих дополнительных затрат и качества обучения

30

34

низкая дисциплина, распущенность учеников

27

34

низкое качество образования, невозможность из-за этого поступить в ВУЗ, на хорошую работу

28

31

рост наркомании, преступности в школе

32

30

низкий уровень подготовки учителей, падение авторитета учителей у учеников

25

29

имущественное неравенство учеников

19

23

плохая материальная база школы (плохие, не ремонтированные здания; отсутствие/недостаток компьютеров; недостаток спортинвентаря и т,п,)

22

22

необоснованные нововведения в школьном образовании (например, ЕГЭ и пр,)

27

20

слабая специализация, отсутствие профессиональной подготовки учеников

7

14

плохая обеспеченность учебниками

12

12

плохое отношение учителей к ученикам, казарменные порядки в школе

8

10

устаревшая система школьного образования

4

9

плохие, устаревшие учебники, не отвечающие современному уровню знаний

3

7

затрудняюсь ответить

9

7

другое

1

2

 

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):