Россияне поддерживают исключение Геннадия и Дмитрия Гудковых из «Справедливой России». Об этом свидетельствует новый опрос «Левада-центра» (есть в распоряжении «Известий»). При этом отец и сын Гудковы — одни из наиболее узнаваемых представителей партии «эсеров».
Самым узнаваемым в «Справедливой России» оказался лидер и экс-спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Его сумели вспомнить 56% респондентов. А вот второе и третье места по узнаваемости занимают как раз Гудковы. Геннадия знает каждый пятый россиянин (20%). Чуть менее узнаваем его сын Дмитрий. Гудкова-младшего назвали 16% участников опроса. Еще одного «эсера» — участника уличных протестов Илью Пономарева — в стране практически не знают. Его сумели вспомнить лишь 2% респондентов.
Деятельность отца и сына Гудковых вызывает у россиян скорее негативные эмоции. 20% респондентов признались, что о Геннадии у них сложилось плохое и очень плохое впечатление. Хорошо и очень хорошо к нему относятся только 5%. Еще 16% относятся к нему нейтрально. 21% затруднились дать оценку политику.
Схожие результаты и у его сына. «Плохо» и «очень плохо» его воспринимают 19% россиян. Позитивно относятся 4%. Нейтральное отношение выказали 15%, и те же 21% не смогли сформулировать свое отношение к Гудкову-младшему.
Соответственно, большая часть респондентов — 30% — одобрили исключение из «Справедливой России». Осудили — 17%, а 56% затруднились с ответом на этот вопрос.
Директор «Левада-центра» Лев Гудков указывает, что отношение россиян к его однофамильцам зависит в основном от канала получения информации.
— Абсолютное большинство россиян получают сведения главным образом из федерального телевидения. Оно навязывает совершенно однозначную негативную оценку. Лучше относится к Гудковым население крупных городов, которое черпает информацию либо из независимой прессы, либо из интернета.
Единоросс Александр Сидякин полагает, что со времен число противников Гудковых будет только расти.
— Если бы всем респондентам объяснили, что Гудков-младший, к примеру, ездил в США, посоветовавшись с американским послом, то уровень неодобрения уже сейчас был бы гораздо выше, — отмечает он.
В будущем цифры изменятся в лучшую сторону, возражает Дмитрий Гудков.
— Это влияние нашего «зомбоящика». Через пару лет про него все забудут, всю информацию люди будут получать в интернете. И весь этот минус перейдет в плюс, — уверен он.
Пока же политик считает большим успехом сравнительно высокую медийную узнаваемость.
— Это очень хороший результат. Особенно если учесть, что никакой федеральной кампании не было. Еще год назад вообще никто не знал фамилию Гудков. Уж Дмитрия Гудкова точно не знали. Померьте какого-нибудь Исаева или Пехтина — какой у них будет рейтинг? — рассуждает он.
Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов соглашается, что медийная узнаваемость очень важна для политика.
— Узнаваемость сейчас важнее оценок. Для Гудковых теперь главное — не теряться. Чтобы у людей постоянно был запрос: «Что там у них происходит?». Если Гудковы это сделают — это будет успех. Когда они появляются на телевизионном экране, их узнают. Если пропадают — постепенно забываются, как это случилось с Григорием Явлинским.
Геннадий и Дмитрий Гудковы были исключены из «Справедливой России» на заседании бюро президиума партии 13 марта. Предложение об исключении внес Сергей Миронов после того, как они отказались выйти из Координационного совета оппозиции.