Пресс-выпуски

Индекс потребительских настроений в феврале

Динамика Индекса потребительских настроений (ИПН) и его компонент

 

Фев. 2012

Окт. 2012

Нояб. 2012

Дек. 2012

Янв. 2013

Фев. 2013

Индекс потребительских настроений (ИПН)

101

99

97

102

101

99

Индекс текущего состояния (ИТС)

97

97

95

99

99

97

Индекс ожиданий (ИО)

103

100

98

104

102

101

Потребительские настроения жителей России продолжают ухудшаться. Показатели ИПН в целом, а также текущей и перспективной составляющих, вернулись на уровень четырехмесячной давности – середины осени прошлого года. До сих пор ежемесячное снижение ИПН незначительное – в пределах 2%. Однако в феврале более всего сократились оценки населением текущей ситуации на потребительском рынке – соответствующий частный индекс в феврале был на 4% ниже январского уровня.

В феврале ухудшение потребительских настроений произошло среди наиболее обеспеченной и среднедоходной части общества, жителей крупных городов, людей в активном трудоспособном возрасте. Однако именно эти слои населения являются основными потребителями на рынке. Напротив, менее обеспеченные граждане, люди предпенсионного возраста и пенсионеры (старше 55 лет) несколько повысили свой потребительский оптимизм.

Надо надеяться, что наступающие мартовские праздники приведут к некоторому всплеску потребительского оптимизма, но уже понятно, что существенных позитивных сдвигов ждать не приходится.

 

 

Марина КРАСИЛЬНИКОВА, руководитель отдела изучения уровня жизни

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):