Общественное мнение в отношении борьбы властей с коррупцией сдвинулось в пользу власти — это зафиксировал общероссийский опрос «Левада-центра», проведенный 23-26 ноября. У граждан растет вера в то, что президенту Путину удастся выполнить свое предвыборное обещание и снизить за шесть лет уровень коррупции в 2-3 раза. В марте 2012 г. в это скорее верили, чем не верили, 20%, а в ноябре — 30%. Хотя количество тех, кто в это скорее не верил, чем верил, выросло с 34 до 36%, количество тех, кто определенно не верил в антикоррупционные обещания Путина, упало с 26 до 14%. Количество тех, кто определенно верил в этом Путину, практически не изменилось (выросло с 5 до 6%).
При этом растет количество респондентов, которые согласны с тем, что Путину трудно бороться с коррупцией потому, что он зависит от коррумпированных чиновников, — их число выросло с 15% в марте до 21% в ноябре. Количество тех, кто не верил в борьбу с коррупцией со стороны Путина из-за того, что он сам в ней замешан, упало с 15% в марте до 12% в ноябре. Число тех, кто считает, что коррупции в руководстве страны стало больше, упало с 50% в январе 2012 г. до 41% в ноябре 2012 г., доля людей с обратным мнением выросла с 6 до 9%.
По словам Алексея Гражданкина из «Левада-центра», этот опрос проводится регулярно в течение 12 лет и за время нахождения Путина на постах президента и премьера число опрошенных, уверенных в росте уровня коррупции, существенно выросло, но в текущем ноябре ситуация изменилась. По мнению Гражданкина, любые действия власти в сфере борьбы с коррупцией воспринимаются положительно, это всякий раз дает надежды, что искоренение мздоимства наконец-то началось. После начала дела о хищениях в Минобороны рейтинги власти несколько снизились из-за того, что власть расписалась в том, что так долго терпела коррупцию, но при этом выросла уверенность опрошенных в том, что у власти наконец-то дошли руки до борьбы с коррупционерами, говорит Гражданкин.
При этом власть загнала себя в ловушку — убедив часть населения в том, что борьба с коррупцией на самом высоком уровне началась, самого министра обороны Анатолия Сердюкова она же публично вывела из-под следствия, говорит Иван Ниненко из «Трансперенси интернешнл». Поэтому дальнейшее отношение граждан к антикоррупционной кампании станет зависеть от того, будут ли к ответственности привлечены фигуры уровня Сердюкова, в противном случае неизбежно разочарование, считает Ниненко.