Опросы проведен 1-19 и 19-22 октября 2012 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1516 и 1601 человека соответственно в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.
ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ЛИЧНО ДОМА, НА РАБОТЕ, В ЛЮБЫХ ДРУГИХ МЕСТАХ КОМПЬЮТЕРОМ? ЕСЛИ ДА, ТО КАК ЧАСТО ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ КОМПЬЮТЕРОМ?
авг.10 |
авг.11 |
окт.12 |
|
ежедневно/практически ежедневно |
26 |
28 |
37 |
несколько раз в неделю |
10 |
12 |
13 |
примерно 1 раз в неделю |
3 |
5 |
4 |
2-3 раза в месяц |
2 |
2 |
2 |
примерно 1 раз в месяц |
1 |
1 |
1 |
реже 1 раза в месяц |
2 |
2 |
2 |
никогда |
57 |
52 |
41 |
затрудняюсь ответить |
1 |
1 |
1 |
ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ИНТЕРНЕТОМ, И ЕСЛИ ДА, ТО ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ?
|
2011 год |
2012 год |
||
Все |
Польз. |
Все |
Польз. |
|
Для того, чтобы найти нужную информацию |
38 |
73 |
43 |
75 |
Для общения |
32 |
61 |
36 |
63 |
Для развлечения |
25 |
48 |
27 |
47 |
Для того, чтобы следить за последними новостями |
19 |
37 |
25 |
43 |
Для того, чтобы найти/посмотреть какие-либо фильмы |
20 |
38 |
22 |
39 |
Для того, чтобы найти/послушать какую-либо музыку |
20 |
38 |
21 |
37 |
Для того, чтобы найти/купить какие-либо товары или услуги |
12 |
23 |
15 |
26 |
Для того, чтобы разобраться, что происходит в стране и за рубежом |
12 |
23 |
13 |
23 |
Для того, чтобы найти/прочитатьть какие-либо книги |
12 |
23 |
12 |
21 |
Другое |
1 |
2 |
1 |
2 |
Не пользуюсь Интернетом |
48 |
— |
43 |
— |
СКОЛЬКО, В СРЕДНЕМ, ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ВЫ ПРОВОДИТЕ В ИНТЕРНЕТЕ (КРОМЕ ПЕРЕПИСКИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ)? (в % от числа тех, кто пользуется Интернетом)
авг.09 |
авг.10 |
авг.11 |
окт.12 |
|
до 2 часов |
39 |
39 |
32 |
27 |
3-5 часов |
31 |
22 |
27 |
29 |
6-10 часов |
11 |
15 |
18 |
14 |
11-20 часов |
5 |
11 |
6 |
11 |
21-30 часов |
4 |
2 |
6 |
7 |
больше 30 часов |
3 |
5 |
6 |
8 |
затрудняюсь ответить |
7 |
7 |
6 |
4 |
ПОСЕЩАЕТЕ ЛИ ВЫ «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ» В ИНТЕРНЕТЕ? ЕСЛИ ДА, ТО КАК ЧАСТО?
авг.11 |
окт.12 |
|
ежедневно/практически ежедневно |
28 |
37 |
несколько раз в неделю |
23 |
27 |
примерно 1 раз в неделю |
14 |
12 |
2-3 раза в месяц |
5 |
4 |
примерно 1 раз в месяц |
3 |
2 |
реже 1 раза в месяц |
4 |
3 |
никогда |
22 |
15 |
затрудняюсь ответить |
1 |
1 |
КАКИЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ» ВЫ ПОСЕЩАЕТЕ? (в % от числа тех, кто посещает социальные сети)
авг.11 |
окт.12 |
|
Одноклассники |
74 |
74 |
Мой мир на Mail,ru (Мэйл Ру) |
31 |
27 |
Мой круг |
4 |
6 |
Facebook (Фэйсбук) |
10 |
14 |
Вконтакте |
49 |
58 |
Myspace (Майспэйс) |
1 |
2 |
Twitter (Твиттер) |
3 |
6 |
другие |
<1 |
<1 |
затрудняюсь ответить |
2 |
1 |
За последний год количество пользователей Интернета в России возросло на 5% — с 52% до 57%. Несколько изменились и интересы пользователей. Больше стали следить по Интернету за последними новостями.
Цели пользования Интернетом различаются в зависимости от принадлежности россиян к той или иной социально-демографической группе.
Среди пользователей Интернета, ищут в нём нужную информацию чаще всего опрошенные руководители и управленцы (90%), специалисты, учащиеся и студенты (по 82%), и в целом мужчины (77%), россияне 25-40 лет (77%), с высшим образованием (83%), жители городов с населением 100-500 тысяч человек (82%), москвичи (80%), с потребительскими статусами, которые позволяют без особых проблем покупать товары длительного пользования или денег хватает на питание и одежду (по 78%) и голосовавшие на президентских выборах за М.Прохорова (84%).
Для общения используют всемирную сеть больше других учащиеся и студенты (77%), безработные (65%) и в целом женщины (65%), россиян моложе 25 лет (74%) и 25-40 лет (65%), со средним образованием (66%), проживающие в сельских населённых пунктах (69%), в городах с населением 100-500 тысяч человек (67%), в Москве (66%), с потребительским статусом, позволяющим без особых проблем покупать товары длительного пользования (65%) и сторонники Г.Зюганова (72%) или М.Прохорова (65%).
Для развлечения пользуются Интернетом скорее всего учащиеся и студенты (74%), служащие (54%), безработные (53%) и в целом мужчины (53%), россияне моложе 25 лет (62%) и 25-40 лет (54%), со средним образованием (64%), жители Москвы (56%), с высокими потребительскими статусами –могут без особых проблем купить автомобиль (58%) или товары длительного пользования (53%) и сторонники Г.Зюганова (66%) или М.Прохорова (53%).
Слушают музыку и смотрят фильмы в сети учащиеся и студенты (57% — кино и 59% — музыка), руководители (соответственно 40 и 39%), предприниматели (43% — музыка) и в целом мужчины (45% и 42%), россияне моложе 25 лет (по 51%) и 25-40 лет (43% и 42%), со средним образованием (по 44%), проживающие в Москве (58% и 52%), с высокими потребительским статусом (44% и 45%) и сторонники Г.Зюганова (55% и 67%) или М.Прохорова (53% и 52%).
За последними новостями в Интернете следят руководители (66% — новости и 38% — аналитика), специалисты (соответственно 51% и 29%), предприниматели (50% и 26%), учащиеся и студенты (47% и 27%) и в целом мужчины (49% и 28%), россияне моложе 25 лет (46% и 25% ) и 25-40 лет (47% и 25%), с высшим образованием (51% и 24%), проживающие в Москве (68% и 47%) , с высоким потребительским статусом (51% и 32%) и сторонники С.Миронова (56% и 38%).
Для поиска и покупок товаров пользуются сетью чаще всего руководители (53%), учащиеся и студенты (36%), предприниматели (32%), специалисты и домохозяйки (по 31%) и в целом мужчины (27%), россияне моложе 40 лет (29%), с высшим образованием (31%), жители Москвы (55%), с высоким потребительским статусом (42%) и сторонники Г.Зюганова или М.Прохорова (по 37%).
Читают книги в Интернете скорее всего студенты и учащиеся (33%), специалисты (27%), домохозяйки (26%) и в целом россияне моложе 25 лет (27%), с высшим образованием (25%), москвичи (36%), с высокими потребительским статусом (25%) и сторонники М.Прохорова (37%) или Г.Зюганова (32%).