Табл. 1 Динамика Индекса потребительских настроений (ИПН) и его компонент
|
Сент 2011 |
Май 2012 |
Июнь 2012 |
Июль 2012 |
Авг 2012 |
Сент. 2012 |
Индекс потребительских настроений (ИПН) |
103 |
111 |
100 |
99 |
100 |
102 |
Индекс текущего состояния (ИТС) |
100 |
109 |
98 |
97 |
98 |
102 |
Индекс ожиданий (ИО) |
105 |
112 |
101 |
100 |
102 |
102 |
В сентябре 2012г. индекс потребительских настроений населения России вырос до 102 пунктов, что на 2 пункта выше августовского уровня. Драйвером роста стали исключительно оценки текущей ситуации на рынке товаров длительного пользования, которые выросли за месяц в среднем на 6%. Рост этого частного индекса связан с увеличением доли тех, кто считает текущий момент весьма удачным для приобретений относительно дорогостоящих предметов домашнего обихода. Доля соответствующих оценок в сентябре составила 31%, тогда как в августе такое мнение высказывала только четверть респондентов (25%).
Прочие компоненты индекса потребительских настроений мало изменились в сентябре, особенно это касается оценок материального положения семей как в настоящий момент, так и ожиданий на будущее.
Рост потребительских настроений в сентябре был сконцентрирован в группах наиболее обеспеченных семей, жителей крупных городов, более молодых возрастных когортах (в возрасте до 40 лет). Это основные игроки на российском потребительском рынке, поэтому в среднем незначительный сентябрьский прирост потребительских настроений может дать относительно более сильный эффект прироста покупательского спроса.
Марина КРАСИЛЬНИКОВА, руководитель отдела изучения уровня жизни