Пресс-выпуски

Индекс потребительских настроений (август 2011)

В августе2011г. Индекс потребительских настроений (ИПН) сохранился на уровне 100 пунктов.Практически те же значения индексапотребительских настроений фиксировались год назад, в конце лета 2010 года,более того – потребительские настроения мало менялись и все месяцы нынешнеголета. Отсутствие изменений потребительских настроений по-прежнему отражаетвыжидательный характер текущих настроений людей, потребители пока не готовынаращивать расходы. С другой стороны, отсутствие негативной тенденции сниженияпотребительских настроений до сих пор позволяет надеяться на улучшение в будущем.

Единственная позитивная нота лета 2011 –постепенное, но неуклонное улучшение оценок населением ситуации на потребительском рынке. С марта доля положительных оценок целесообразностикрупных покупок превышает долю отрицательных, в августе нынешнего года оценкисоставили 30% и 21% соответственно. Это обнадеживающая тенденция, но следуетнапомнить, в предкризисный период (в марте 2008г.) уровень таких оценок былкуда более благоприятным: 34% оценивали положительно текущую ситуацию, и только14% – отрицательно.

Даже слабые положительные тенденции динамикиоценок населением ситуации на потребительском рынке не позволяют говорить о возможности в ближайшие месяцы восстановления потребительских настроений допредкризисных уровней. Население по-прежнему не видит признаков существенногоулучшения социально-экономической ситуации в стране и решения тех проблем,которые привели к последнему экономическому кризису, и, следовательно,опасается, что текущая ситуация в стране чревата повторением недавнихэкономических катаклизмов.

Марина КРАСИЛЬНИКОВА, руководитель отдела изучения уровня жизни

Табл. 1 Динамика Индекса потребительских настроений (ИПН) и его компонент

Июль

2010 

Авг.

2010 

Май

2011 

Июнь

2011 

Июль

2011 

Авг.

2011 

Индекс потребительских настроений (ИПН)

102 

101 

100 

104 

100 

100 

Индекс текущего состояния (ИТС)

97 

96 

95 

97 

95 

96 

Индекс ожиданий (ИО)

106 

104 

104 

108 

103 

103 

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):