22-25 октября 2010 Аналитический Центр Юрия Левады(Левада-Центр) провел опрос по репрезентативной выборке 1600 россиянв возрасте 18 лет и старше в 127 населенных пунктах44 регионов страны. Распределение ответов на некоторые вопросыисследования приводятся в процентах от общего числа опрошенных.Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.
Лишь 2% россиян признались, что реклама влияет на ихпредпочтения при выборе товаров, в то время, как 32% полагаются в данномвопросе на собственный опыт, 24% выбирают товары эконом-класса, а 20% ценятвысокое качество. Лишь 5% можно привлечь удачным лозунгом или яркой оберткой.
Однако до четверти опрошенных все же совершают покупки под влиянием рекламы «довольно часто» (5%) и «время от времени» (20%). О том, чтоникогда не совершают покупок под влиянием рекламы, заявили 40% респондентов;чаще так отвечали пенсионеры (53%) и малообеспеченные граждане (61%).
Больше всего в рекламных роликах ценится информативнаясоставляющая: о новинках на рынке товаров (31%) и их потребительских свойствах(26%), а 20% опрошенных привлекаютрекламные сюжеты.
При этом 61% респондентов не доверяет рекламным роликам; срединих большинство пенсионеров (69%), людей с образованием ниже среднего (70%) и малообеспеченных граждан (75%). 30% доверяют рекламе «отчасти». Чаще других говорилио доверии рекламе обеспеченные граждане (13%) и молодежь в возрасте до 24-х лет(16%) – в целом по выборке так ответило 9% от числа опрошенных.
ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЛИЯЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕРАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ?
высокое качество |
20 |
низкая цена |
24 |
известность марки |
10 |
реклама |
2 |
собственный опыт |
32 |
рекомендации знакомых |
8 |
другое |
4 |
КАК ЧАСТО ВЫ СОВЕРШАЕТЕ ПОКУПКИ ПОД ВЛИЯНИЕМ РЕКЛАМЫ — ЧТОБЫПОПРОБОВАТЬ?
довольно часто |
5 |
время от времени |
20 |
очень редко |
35 |
никогда |
40 |
НАСКОЛЬКО ВЫ ЛИЧНО ДОВЕРЯЕТЕ РЕКЛАМЕ?
полностью доверяю |
1 |
в основном доверяю |
8 |
отчасти доверяю, отчасти нет |
30 |
в основном не доверяю |
26 |
совсем не доверяю |
35 |
ЧТО НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАЕТ В РЕКЛАМЕ?
полезная информация о потребительских свойствах товара/услуги |
26 |
информация о новинках |
31 |
определение модных тенденций |
6 |
сюжеты рекламных роликов |
20 |
другое |
23 |
Л.СЕРГЕЕВА, Левада-Центр