Пресс-выпуски

Учебные нагрузки и качество образования в российской школе

20–23 августа 2010 года Аналитический Центр Юрия Левады(Левада-Центр) провел опрос по репрезентативной выборке 1600 россиян в возрасте18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределениеответов на один из вопросов этого исследования приводится в процентах от общегочисла опрошенных вместе с данными предыдущих опросов*. Статистическаяпогрешность данных этого исследования не превышает 3,4%.

За последние 10 лет увеличилось число россиян, считающих,что учебная нагрузка в российских школах слишком высока для детей. Если в августе 2000 года этого мнения придерживалось 45% респондентов, то в настоящеевремя с этим согласны уже 52%.

За тот же период с на 6% снизилось число респондентов,отвечающих, что современное школьное образование является более качественным,чем то, которое получали они сами и их сверстники. В то же время на 5% большероссиян стали отвечать, что качество образования не изменилось. А число тех,кто считает, что их учили лучше, чем современных школьников, увеличилось на 8%.

ДЕТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ ИСПЫТЫВАЮТ НОРМАЛЬНУЮУЧЕБНУЮ НАГРУЗКУ, ПЕРЕГРУЖЕНЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ИЛИ, НАПРОТИВ, НЕДОСТАТОЧНОНАГРУЖЕНЫ?

авг.00 

сен.01 

авг.02 

окт.03 

авг.06 

авг.10 

испытывают нормальную нагрузку

30 

30 

30 

28 

28 

27 

перегружены

45 

46 

47 

48 

51 

52 

недогружены

10 

затруднились ответить

16 

18 

13 

17 

14 

14 

Относительно чаще точку зрения о том, что дети в российскихшколах перегружены учебной программой, разделяют женщины (57%), люди в возрасте40-55 лет, с низким уровнем доходов (63%), жители городов с населением до 100 тыс. человек (61%). Посильной для детей школьную нагрузку считают чаще другихгрупп респондентов мужчины (31%), респонденты в возрасте 18-24 лет (35%), с высшим образованием (34%), с высоким уровнем доходов (34%), а также жителигородов с населением более 500 тыс. человек (38%).

СЕЙЧАС В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ УЧАТ ЛУЧШЕ, ПРИМЕРНО ТАК ЖЕ ИЛИ ХУЖЕ,ЧЕМ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ВЫ САМИ УЧИЛИСЬ В ШКОЛЕ?

авг.00 

авг.06 

авг.10 

сейчас учат лучше

23 

18 

17 

учат примерно так же

25 

31 

30 

сейчас учат хуже

33 

43 

41 

затруднились ответить

20 

11 

Чаще других считают, что современных школьников учат лучше,чем когда-то учили их самих, женщины (19%), респонденты 40-55 лет (19%), с образованием ниже среднего (20%), высоким уровнем доходов (21%), а также жителисел (26%). Не видят разницы чаще россияне, не так давно окончившие школу –18-24 лет (47%), а также с высшим образованием (35%), средним и высоким уровнемдоходов (34%) и жители городов с населением более 500 тыс. человек (39%).Пессимистически в отношении современной школы настроены чаще других россиянестарше 55 лет (47%), с высшим и средним специальным образованием (по 46%),низким уровнем доходов (56%), а также жители Москвы (68%).

Оба вопроса вызывают затруднения чаще у мужчин, лиц старше55 лет, с образованием средним и ниже среднего, а также с низким уровнемдоходов.

* Напоминаем, что исследовательский коллектив Левада-Центрадо 2003 года составлял ВЦИОМ. Подробнееоб истории центра

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):