Пресс-выпуски

Россияне о проблемах автодорог

23–26 июля 2010 года Аналитический Центр Юрия Левады(Левада-Центр) провел опрос по репрезентативной выборке 1600 россиян в возрасте18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределениеответов на некоторые вопросы этого исследования приводится в процентах отобщего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов*. Статистическаяпогрешность данных этого исследования не превышает 3,4%.

37% респондентов полагают, что безопасность на дорогах в большей степени зависит от водителей – культуры вождения, уважения правилдорожного движения. При этом воспитание культуры автомобилистов, по мнениюроссиян, следует начинать еще в школе, поскольку попытки заставить опытныхводителей начать уважать ПДД с помощью штрафов уже не спасут ситуацию (лишь 6%считают главной мерой по повышению безопасности на дорогах увеличение размеров штрафов).

25% считают, что уменьшить число жертв ДТП сможет, в первуюочередь, улучшение состояния отечественных дорог. 19% уверены, что улучшитьситуацию с безопасностью на дорогах поможет искоренение коррупции средисотрудников дорожной инспекции.

Относительно действенности такой меры, как увеличенияштрафов за нарушение дорожных правил в российском обществе нет единства мнений.Эту меру признают эффективной 46% респондентов, 44% считают ее неэффективнойили вовсе бесполезной.

Отношение к введению платы за пользование дорогами в России в обществе достаточно негативное.

Почти половина владельцев автомобилей (49%), что составляет22% от общего числа опрошенных, отвечают, что ни при каких ценах не стали быпользоваться платными дорогами в России. 24% (или 11% от общего числаопрошенных) согласны платить менее 2 рублей за километр. Дороги, ценою более 2 рублей за км., судя по данным опроса, пользовались бы очень небольшойпопулярностью в России (лишь 15% автовладельцев — и 7% от общего числа россиянготовы платить такие деньги).

ЧТО СКОРЕЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАДОРОГАХ? (ответы ранжированы)

воспитание культуры вождения, уважения к правилам
дорожного движения со школьной скамьи

37 

улучшение состояния дорожных покрытий

25 

решительная борьба с коррупцией работников ГИБДД

19 

оборудование и разметка дорог

увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения

затруднились ответить

ПРИВЕДЕТ ЛИ УВЕЛИЧЕНИЕ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ К ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ?

определенно да

13 

скорее да

33 

скорее нет

31 

определенно нет

13 

затруднились ответить

10 

ЕСТЬ ЛИ У ВАС АВТОМОБИЛЬ? ЕСЛИ ДА, ТО СТАЛИ БЫ ВЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯПЛАТНЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ, ЕСЛИ БЫ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПО НИМ СОСТАВЛЯЛА …

4 рубля за километр

3,5 рубля за километр

3 рубля за километр

2,5 рубля за километр

< 1 

2 рубля за километр

менее 2 рублей за километр

11 

ни при каких ценах на стали бы
пользоваться платными дорогами

22 

нет автомобиля

55 

затруднились ответить

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):