КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПРАКТИКЕ ОТМЕНЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВВ ВУЗЫ И ПОСТУПЛЕНИЯ В НИХ НА ОСНОВЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА, КОТОРЫЙСДАЕТСЯ ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ?
|
сен.02 |
май.04 |
июн.06 |
июн.07 |
июн.09 |
май.10 |
целиком положительно |
19 |
13 |
14 |
12 |
6 |
9 |
скорее положительно |
31 |
31 |
30 |
28 |
22 |
25 |
скорее отрицательно |
15 |
22 |
22 |
25 |
25 |
31 |
резко отрицательно |
6 |
15 |
10 |
11 |
15 |
12 |
затруднились ответить |
28 |
20 |
24 |
24 |
32 |
23 |
Чаще других замену вступительных экзаменов ЕГЭ поддерживаютроссияне 18-24 лет, а также лица с высоким потребительским статусом. Болееконсервативных взглядов в этом вопросе придерживаются в основном респонденты 40-54 лет, с высшим образованием, а также с низким потребительским статусом.
ПО СРАВНЕНИЮС ОБЫЧНЫМИ ЭКЗАМЕНАМИ, ЕГЭ ОЦЕНИВАЕТ ЗНАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ …
|
июн.04 |
апр.06 |
мар.09 |
май.10 |
лучше |
24 |
18 |
16 |
12 |
хуже |
22 |
29 |
36 |
41 |
ни лучше и ни хуже |
32 |
31 |
27 |
28 |
затруднились ответить |
23 |
22 |
21 |
18 |
Считают, что ЕГЭ более объективно оценивает знаниявыпускников, как правило, мужчины, лица 18-24 лет, с образованием нижесреднего. Не согласны с ними чаще всего женщины, респонденты 25-54 лет, имеющиевысшее образование.
С ВВЕДЕНИЕМ ЕГЭ КОЛИЧЕСТВО ВЗЯТОК, БЛАТА И ДРУГИХЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ПРИ ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ И ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗЫ …
|
июн.04 |
апр.06 |
мар.09 |
май.10 |
увеличилось |
21 |
23 |
25 |
27 |
уменьшилось |
14 |
13 |
17 |
15 |
осталось прежним |
48 |
43 |
36 |
31 |
затруднились ответить |
18 |
21 |
23 |
28 |
Уверены, что практика проведения ЕГЭ привела к ростукоррупции в образовательной сфере, в основном, лица со средним образованием и высоким потребительским статусом. Количество ответов о том, что, что уровеньвзяточничества и других злоупотреблений после введения ЕГЭ снизился, примерноодинаково распределены среди всех групп респондентов, однако немного чащедругих этот ответ дают респонты с высшим образованием. Считают, что Единый Госэкзаменне повлиял на уровень злоупотреблений в вузах и школах, в основном, лица 25-39 лет, со средним специальным образованием.
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КОММЕРЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕДЕТ К ПОВЫШЕНИЮ ИЛИ К СНИЖЕНИЮ ЕГО КАЧЕСТВА?
|
авг.06 |
май.10 |
к повышению |
10 |
8 |
к снижению |
60 |
64 |
не влияет на качество образования |
20 |
17 |
затруднились ответить |
10 |
11 |
Чаще других высказывают мнение в том, что платноеобразование является по тем или иным причинам более качественным, россияне18-24 лет, а также лица, получившие высшее и среднее образование. Обратнойпозиции придерживаются, как правило, россияне старше 40 лет, имеющие высшее и среднее образование, а также лица с низким уровнем доходов. Считают, что не существует прямой связи между качеством образования и платой за него,респонденты в возрасте 18-39 лет, имеющие высшее и среднее специальноеобразование, а также лица со средним и высоким потребительским статусом.
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, НАСКОЛЬКО ВАЖНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО БУДУЩЕЙКАРЬЕРЫ, ХОРОШО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ?
|
июн.99 |
май.00 |
май.01 |
май.04 |
июн.07 |
май.10 |
это имеет существенное значение |
58 |
58 |
62 |
62 |
59 |
62 |
имеет некоторое значение |
22 |
23 |
25 |
25 |
26 |
24 |
не имеет существенного значения |
10 |
11 |
9 |
9 |
10 |
8 |
не имеет никакого значения |
5 |
6 |
3 |
3 |
3 |
2 |
затруднились ответить |
5 |
2 |
1 |
1 |
4 |
3 |
Уверены, что хорошая учеба в школе благоприятно влияет на будущую карьеру человека, в основном женщины, лица 25-39 лет, имеющие высшееобразование, со средним уровнем доходов.
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙШКОЛЕ С 11 ДО 12 ЛЕТ?
|
фев.99 |
май.00 |
май.01 |
авг.02 |
окт.03 |
май.04 |
авг.06 |
май.10 |
целиком положительно |
8 |
11 |
7 |
8 |
7 |
7 |
5 |
4 |
скорее положительно |
17 |
16 |
17 |
17 |
15 |
13 |
12 |
15 |
скорее отрицательно |
30 |
29 |
38 |
36 |
35 |
37 |
37 |
41 |
резко отрицательно |
28 |
29 |
25 |
29 |
30 |
33 |
35 |
27 |
затруднились ответить |
17 |
16 |
13 |
10 |
13 |
10 |
10 |
14 |
К идее прибавления еще одного школьного года в той или инойстепени положительно относятся в основном россияне 25-54 лет, имеющие высокийуровень доходов. Эта идея не находит поддержки, как правило, у респондентов 18-24 лет, имеющих высшее и среднее специальное образование.
Весь комплекс вопросов об образовании вызывает затруднение чаще всего у мужчин, лиц старше 55 лет, с образованием ниже среднего.
С каждым годом уменьшается число россиян, считающих удачнойидею замены выпускных и вступительных экзаменов на ЕГЭ. С 2002 года ЕдиныйГосэкзамен потерял треть своих сторонников (с 50% до 34%). В тот же периодудвоилось число респондентов в той или иной степени негативно оценивающих этонововведение в сфере образования. В российском обществе стабильно укрепляетсямнение о том, что новый способ оценки знаний выпускников в форме ЕГЭ даетнеобъективные данные о качестве образования, полученного школьниками. Ели в
Вызывает серьезные сомнения и вопрос о том, как повлияловведение анонимного оценивания экзаменационных работ выпускников на ситуацию совзяточничеством и другими злоупотреблениями при поступлении в вузы. С 2004 годана 6% увеличилось количество тех, кто считает, что ЕГЭ способствовал дальнейшемукоррупционному разложению образовательной отрасли.
Полина ЧЕРЕПОВА, социолог Левада-Центра.
* Напоминаем, что исследовательский коллектив Левада-Центрадо 2003 года составлял ВЦИОМ. Подробнееоб истории центра.