КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО В НАШИ ДНИ ФОРМИРУЕТ ОСНОВЫ ЖИЗНЕННОГООПЫТА МОЛОДЕЖИ?
|
окт.90 |
июн.00 |
июн.04 |
мар.10 |
семья |
67 |
71 |
78 |
70 |
школа |
21 |
33 |
50 |
45 |
компания товарищей |
43 |
55 |
49 |
42 |
Интернет-общение |
— |
— |
— |
30 |
радио и телевидение |
21 |
29 |
34 |
23 |
армия |
29 |
22 |
22 |
17 |
высшие учебные заведения |
6 |
10 |
15 |
12 |
кружки, секции |
7 |
5 |
11 |
8 |
работа на производстве, |
22 |
11 |
16 |
8 |
книги |
8 |
3 |
22 |
7 |
неформальные молодежные |
6 |
10 |
5 |
4 |
газеты и журналы |
8 |
3 |
10 |
4 |
другое |
1 |
1 |
< 1 |
1 |
затруднились ответить |
6 |
2 |
1 |
2 |
Женщины чаще мужчины отвечают, что существенное влияние в вопросе формирования первоначального жизненного опыта оказывает семья (73%),школа (46%), высшие учебные заведения (14%), кружки и секции (9%) и книги (8%).Мужчины чаще женщин упоминают в этом отношении компанию товарищей (46%), армию(20%), а также чуть больше затрудняются с ответом.
Молодые люди в возрасте 18-24 лет среди факторовформирования своего жизненного опыта чаще других групп респондентов указывают на компании товарищей (48%), интернет-общение (34%), высшие учебные заведения(15%), неформальные молодежные объединения (6%). Также эта категорияреспондентов реже других затрудняется с ответом. Старшее поколение – лица 55 лет и старше чаще упоминают школу (50%), работу на производстве, на земле(10%), газеты и журналы (5%), а также затрудняются с ответом (4%).
В большей степени по сравнению с другими группами респондентовв вопросе формирования первоначального жизненного опыта придают значение семье такжелица в возрасте 40-54 лет (71%), с высшим образованием (73%), с высоким уровнемдоходов (73%). Школе – респонденты старше 54 лет (50%), с высшим образованием(49%), низким уровнем доходов (50%). Интернет-общению – люди с высшимобразованием (36%), высоким уровнем доходов (34%), а также жители столицы(51%). Высшим учебным заведениям – лица с высшим образованием (17%), высокимуровнем доходов (16%), а также жители Москвы (16%).
Жители Москвы чаще жителей других населенных пунктовупоминают интернет-общение (51%), радио и телевидение (37%), высшие учебныезаведения (16%), а также неформальные молодежные объединения (7%). Также столичныежители имеют более разнообразные представления о факторах формированияжизненного опыта молодежи – они чаще дают ответ «другое» (3%).
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ГДЕ ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ ДО ШКОЛЫ?
|
июн.91 |
июн.04 |
мар.10 |
в детском саду |
33 |
66 |
60 |
дома с матерью/отцом |
43 |
25 |
24 |
дома с бабушкой/дедушкой |
10 |
7 |
10 |
дома с няней/гувернанткой |
-** |
-** |
2 |
затруднились ответить |
14 |
2 |
4 |
Представление о том, что лучший вариант воспитаниядошкольников – детский сад, разделяют чаще всего женщины (62%), лица 25-39 лет(62%), с низким уровнем доходов (68%), а также жители сёл (62%).
Оставлять детей на воспитаниебабушек чаще предпочитают мужчины (11%), представители старшего поколения – от55 лет и старше (13%), лица со средним уровнем доходов (13%), а также жителиМосквы (19%). Считают, что с этой ролью лучше справится кто-то из родителей,чаще всего респонденты 40-54 лет (27%), с образованием ниже среднего (27%).Воспитание няни и гувернантки предпочли бы дать своим детям россияне 25-39 лет,с высшим образованием, высоким уровнем доходов, а также жители городов с населениемдо 100 тыс. человек. больше затруднений при ответе на этот вопрос возникает у мужчин (6%), молодых россиян -18-24 лет (8%), а также жителей Москвы (10%).
** — вариант ответа не предлагался.
* Напоминаем, что исследовательский коллектив Левада-Центрадо 2003 года составлял ВЦИОМ. Подробнееоб истории центра.