19 – 23 марта 2010 года Левада-Центр провел опрос по репрезентативной выборке 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Ответы на вопросыэтого исследования приводятся в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих опросов не превышает3,4%.
В марте
Большинство населенияотрицательно оценивает ситуацию на потребительском рынке с точки зрения своевременностиосуществления крупных покупок: в среднем 29% считают, что сейчас плохое времядля крупных семейных покупок, а 22% расценивают его как хорошее.Противоположного мнения придерживаются только наиболее обеспеченные граждане(это примерно 15% жителей страны): в этой группе число тех, кто расцениваетсегодняшнюю ситуацию на потребительском рынке как благоприятную для покупок,вдвое превышает долю тех, кто считает ее неподходящей (36% против 15%).
мар.08 |
фев.09 |
авг.09 |
ноя.09 |
янв.10 |
мар.10 |
|
Индекс потребительских настроений (ИПН) |
123 |
76 |
93 |
90 |
96 |
96 |
Индекс текущего состояния (ИТС) |
116 |
71 |
82 |
75 |
83 |
83 |
Индекс ожиданий (ИО) |
128 |
79 |
101 |
101 |
105 |
104 |
О методике расчета индекса потребительских настроений см. здесь