Пресс-выпуски

Динамика индекса потребительских настроений (ИПН) и его компонент

19 – 23 марта 2010 года Левада-Центр провел опрос по репрезентативной выборке 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Ответы на вопросыэтого исследования приводятся в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих опросов не превышает3,4%.

В марте 2010 г. индекспотребительских настроений сохранился на уровне начала года и составил 96 пунктов. Восстановительный рост потребительского оптимизма после острой фазыэкономического кризиса в конце 2008 — начале 2009 года закончился уже к концулета прошлого года. Предновогодний всплеск потребительских настроений,сопутствующий массовым предпраздничным покупкам, в нынешний раз был особеннократковременным. В итоге в марте 2010 уровень потребительских настроений лишьнемногим превышает показатели полугодовой давности. Это означает, чтопотребители не спешат возвращаться на рынки, предпочитая воздерживаться от не слишком настоятельных расходов. Согласно данным мартовского опроса городских и сельских жителей России, по-прежнему значительная часть семей склонна отложитьна будущее запланированные крупные потребительские расходы (38% от числа семей,в которых запланированы такие расходы).

Большинство населенияотрицательно оценивает ситуацию на потребительском рынке с точки зрения своевременностиосуществления крупных покупок: в среднем 29% считают, что сейчас плохое времядля крупных семейных покупок, а 22% расценивают его как хорошее.Противоположного мнения придерживаются только наиболее обеспеченные граждане(это примерно 15% жителей страны): в этой группе число тех, кто расцениваетсегодняшнюю ситуацию на потребительском рынке как благоприятную для покупок,вдвое превышает долю тех, кто считает ее неподходящей (36% против 15%). 

 

мар.08

фев.09

авг.09

ноя.09

янв.10

мар.10

Индекс потребительских настроений (ИПН)

123

76

93

90

96

96

Индекс текущего состояния (ИТС)

116

71

82

75

83

83

Индекс ожиданий (ИО)

128

79

101

101

105

104

О методике расчета индекса потребительских настроений см. здесь

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):