Пресс-выпуски

Россияне о свином гриппе

25-28 сентября 2009 года Аналитический Центр ЮрияЛевады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиянв 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Распределениеответов на вопросы этого исследования приводится в процентах отобщего числа опрошенных. Статистическаяпогрешность не превышает 3,4%.

ОПАСАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ «СВИНОГО ГРИППА"?

Определенно да/скорее да

47

Скорее нет/определенно нет

49

Затрудняюсь ответить

4

Больше других опасаются этой разновидности гриппа домохозяйки ( 64%),руководители и управленческие работники (52%) и в целом женщины (54%), россиянев возрасте 40-54 лет (49%), с образованием ниже среднего (50%), со средне-низким потребительским статусом – денегхватает толь на продукты питания (55%) и жители городов с населением 100-500 тысяч человек (59%).

Не опасаются «свиного гриппа» чаще всего служащие (56%), безработные (53%),учащиеся и студенты и предприниматели (по52%) и в целом мужчины (%5%), россияне в моложе 25 лет (51%), со средним образованием (53%), с высоким потребительским статусом – могут без особых проблемпозволить себе покупку товаров длительного пользования (57%) и жители Москвы(57%).

ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ЧТОБЫ УБЕРЕЧЬСЯ ОТ «СВИНОГОГРИППА"? (Возможен выбор несколькихвариантов ответов, только тех опрошенных, которые опасаются «свиного гриппа»,принятых за 100%; ответы ранжированы)

1.Стараюсь укреплять свое здоровье, иммунитет

29

2.Собираюсь сделать (или уже сделал) прививку от гриппа

14

3.Покупаю лекарства, витаминные комплексы и т.п.

12

4.Не покупаю, не ем свинину

8

5.Стараюсь лишний раз не выходить на улицу, ограничить контакты с окружающими

5

Другое

2

Ничего не делаю

46

Больше всего стараются укреплятьсвоё здоровье, иммунитет служащие (46%), предприниматели (42%) и в целом женщины(31%), россияне в возрасте 25-40 лет (35%), со

среднимспециальным образованием (34%), с высоким потребительским статусом – могут безпроблем покупать товары длительного пользования (38%) и жители Москвы (50%).

Чаще других сделали или собираютсясделать прививку руководители и управленцы (31%), военные и работники правоохранительныхслужб (23%), домохозяйки (20%) и в целом женщины (15%), россияне 40-55 лет (17%), со средним образованием (15%) и жители городов с население до100 тысяч человек (17%).

Сообщали, что покупают лекарства и витаминные комплексы, больше других предприниматели (25%), домохозяйки (20%),специалисты (16%) и в целом женщины (13%),

россияне40-55 лет (14%), с высоким потребительским статусом (15%) и москвичи (20%).

Не покупают и не едят свинину скореевсего рабочие и безработные (по 11%) и в целом мужчины (9%), россияне в возрасте 25-40 лет (11%), с образованием ниже среднего (11%), низкимпотребительским статусом – денег не хватает даже на продукты (12%), жителиМосквы (13%) и городов с население 100-500 тысяч человек.

Олег САВЕЛЬЕВ, пресс-служба Левада-Центра


РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):