25-28 сентября 2009 года Аналитический Центр ЮрияЛевады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиянв 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Распределениеответов на вопросы этого исследования приводится в процентах отобщего числа опрошенных. Статистическаяпогрешность не превышает 3,4%.
ОПАСАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ «СВИНОГО ГРИППА"?
Определенно да/скорее да |
47 |
Скорее нет/определенно нет |
49 |
Затрудняюсь ответить |
4 |
Больше других опасаются этой разновидности гриппа домохозяйки ( 64%),руководители и управленческие работники (52%) и в целом женщины (54%), россиянев возрасте 40-54 лет (49%), с образованием ниже среднего (50%), со средне-низким потребительским статусом – денегхватает толь на продукты питания (55%) и жители городов с населением 100-500 тысяч человек (59%).
Не опасаются «свиного гриппа» чаще всего служащие (56%), безработные (53%),учащиеся и студенты и предприниматели (по52%) и в целом мужчины (%5%), россияне в моложе 25 лет (51%), со средним образованием (53%), с высоким потребительским статусом – могут без особых проблемпозволить себе покупку товаров длительного пользования (57%) и жители Москвы(57%).
ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ЧТОБЫ УБЕРЕЧЬСЯ ОТ «СВИНОГОГРИППА"? (Возможен выбор несколькихвариантов ответов, только тех опрошенных, которые опасаются «свиного гриппа»,принятых за 100%; ответы ранжированы)
1.Стараюсь укреплять свое здоровье, иммунитет |
29 |
2.Собираюсь сделать (или уже сделал) прививку от гриппа |
14 |
3.Покупаю лекарства, витаминные комплексы и т.п. |
12 |
4.Не покупаю, не ем свинину |
8 |
5.Стараюсь лишний раз не выходить на улицу, |
5 |
Другое |
2 |
Ничего не делаю |
46 |
Больше всего стараются укреплятьсвоё здоровье, иммунитет служащие (46%), предприниматели (42%) и в целом женщины(31%), россияне в возрасте 25-40 лет (35%), со
среднимспециальным образованием (34%), с высоким потребительским статусом – могут безпроблем покупать товары длительного пользования (38%) и жители Москвы (50%).
Чаще других сделали или собираютсясделать прививку руководители и управленцы (31%), военные и работники правоохранительныхслужб (23%), домохозяйки (20%) и в целом женщины (15%), россияне 40-55 лет (17%), со средним образованием (15%) и жители городов с население до100 тысяч человек (17%).
Сообщали, что покупают лекарства и витаминные комплексы, больше других предприниматели (25%), домохозяйки (20%),специалисты (16%) и в целом женщины (13%),
россияне40-55 лет (14%), с высоким потребительским статусом (15%) и москвичи (20%).
Не покупают и не едят свинину скореевсего рабочие и безработные (по 11%) и в целом мужчины (9%), россияне в возрасте 25-40 лет (11%), с образованием ниже среднего (11%), низкимпотребительским статусом – денег не хватает даже на продукты (12%), жителиМосквы (13%) и городов с население 100-500 тысяч человек.
Олег САВЕЛЬЕВ, пресс-служба Левада-Центра