28-31 августа 2009 года Аналитический Центр ЮрияЛевады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиянв 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Распределениеответов на вопросы этого исследования приводится в процентах отобщего числа опрошенных. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУПНЫХ РОССИЙСКИХ БИЗНЕСМЕНОВИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ИДЕТ СЕЙЧАС В ЦЕЛОМ НА ПОЛЬЗУ ИЛИ ВО ВРЕД РОССИИ?
Варианты ответа |
2003 |
2005 |
2006 |
2007 |
2009 |
Определенно на пользускорее на пользу |
37 |
38 |
43 |
44 |
41 |
Скорее во вредопределенно во вред |
51 |
49 |
44 |
40 |
44 |
Затруднились ответить |
12 |
13 |
13 |
16 |
15 |
Больше других считают, что деятельностькрупных бизнесменов пошла на пользу России, сами предприниматели (64%),студенты и учащиеся (56%) и в целом россияне в возрасте 25-40 лет и моложе 25 лет (по 47%), со средним и средним специальным образованием (по 44%), с высокимпотребительским статусом – могут без особых проблем покупать товары длительногопользования (50%) и жители провинциальных городов с населением более 500 тысяччеловек (44%).
Мнение о вреде крупныхпредпринимателей наиболее характерно для пенсионеров по инвалидности (59%) и возрасту (56%) и в целом для россиян старше 55 лет (52%), с образованием нижесреднего (57%), с самым низким потребительски статусом – денег не хватает дажена продукты (51%), жителей сельских поселений (58%) и Москвы (57%).
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДНЕГО И МАЛОГО РОССИЙСКОГОБИЗНЕСА ИДЕТ СЕЙЧАС В ЦЕЛОМ НА ПОЛЬЗУ ИЛИ ВО ВРЕД РОССИИ?
Варианты ответа |
2003 |
2005 |
2006 |
2007 |
2009 |
Определенно на пользускорее на пользу |
63 |
62 |
63 |
59 |
60 |
Скорее во вредопределенно во вред |
25 |
24 |
23 |
23 |
23 |
Затруднились ответить |
12 |
14 |
14 |
18 |
17 |
Чащевсего считают, что деятельность среднего и малого бизнеса бизнесменов идёт на пользу России, та же самипредприниматели (91%), студенты и учащиеся (70%), руководители и управленцы(69%) и в целом россияне моложе 25 лет (по 70%), с высшим образованием (68%), с высоким потребительским статусом – могут без особых проблем покупать товарыдлительного пользования (71%), жители провинциальных городов с населением более500 тысяч человек (56%) и менее 100 тысяч (63%).
Большевсего разделяют мнение о вреде некрупных предпринимателей военные и работникиправоохранительных служб (46%), пенсионеры по возрасту (36%) и в целом россияне старше 55 лет (32%), с образованиемниже среднего (27%), с самым низким потребительски статусом – денег не хватаетдаже на продукты (33%) и жителей Москвы (34%).