Пресс-выпуски

Россияне о крупных покупках

17-20 июля2009 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провелрепрезентативный опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах46 регионов страны. Распределение ответов на вопросы этогоисследования приводится в процентах от общего числа опрошенных вместес данными предыдущих опросов. Статистическая погрешностьне превышает 3,4%

ЕСЛИ БЫ У ВАС БЫЛИ (ИЛИ ЕСТЬ) СБЕРЕЖЕНИЯ, ТО КАК ВЫ СЕЙЧАС ПРЕДПОЧЛИБЫ ИМИ РАСПОРЯДИТЬСЯ: ПОТРАТИТЬ НА НУЖНЫЕ ВАМ КРУПНЫЕ ВЕЩИ ИЛИ СОХРАНИТЬСБЕРЕЖЕНИЯ, НЕ ТРАТИТЬ ИХ НА ПОКУПКУ КРУПНЫХ ВЕЩЕЙ?

Варианты ответа

июн.08

июл.09

Предпочел бы потратить сбережения на крупные покупки

30

30

Частично потратил бы, а частично сохранил сбережения

44

41

Предпочел бы сохранить сбережения

16

22

Затруднились ответить

10

7

Чаще всего предпочитаютпотратить сбережение учащиеся, студенты, безработные (по 39%) и в целом мужчины(31%), молодежь в возрасте 18-25 лет (39%), россияне со средним образованием(32%) и жители сельских поселений (36%).

Частично потратили бы сбереженияскорее всего военные и работники правоохранительных служб (50%),предприниматели (49%), служащие (46%) и в целом россияне в возрасте 40-55 лет,со средним специальным образованием (45%) и жители Москвы (50%).

Предпочли бы сохранить сбережениябольше других пенсионеры по возрасту ((33%) и в целом россияне старше 55 лет,со средним образованием (24%) и проживающие в нестоличных городах с населениеболее 500 тысяч человек.

СЕМЬИ ЧАСТО ПЛАНИРУЮТ КРУПНЫЕ ПОКУПКИ, РАСХОДЫ ЗАРАНЕЕ. ЕСЛИУ ВАШЕЙ СЕМЬИ ЕСТЬ ПОДОБНЫЕ ПЛАНЫ, ТО ВЫ СЕЙЧАС БУДЕТЕ…?

Варианты ответа

ноя.08

июл.09

Будем делать в те сроки, в которые планировали

16

12

Постараемся поторопиться с такими покупкам, расходами

14

10

Отложим покупки/расходы на некоторое время

17

24

Мы не планировали крупные покупки/расходы

48

49

Затруднились ответить

5

5

Несобираются изменять покупательные планы чаще всего руководители и управленцы(17%), специалисты, учащиеся и студенты (по 16%) и в целом россияне 25-40 лет(18%) и моложе 25 лет (16%), с высшим образованием (16%) и жители Москвы (21%)и городов с населением 100-500 тысяч человек.

Поторопятся с покупками скорее всегоучащиеся и студенты (20%), руководители и управленцы (19%) и в целом россияне,с высшим образованием (16%) и москвичи (23%).

Повременят с покупками больше другихдомохозяйки (33%), служащие (31%), предприниматели (30%) и в россияне моложе 25 лет (33%) и проживающие в городах с населением до 100 тысяч человек.

Не планировали крупные покупки чаще других пенсионеры (70%), военные и правоохранители (61%) и в целом россияне старше 55 лет (65%), с образованиемниже среднего (57%) и жители нестоличных городов с населением более 500 тысяччеловек.

Олег САВЕЛЬЕВ, пресс-служба Левада-Центра

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):