Пресс-выпуски

Динамика потребительских настроений в мае 2009

22-26 мая 2009 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр)провел репрезентативный опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Распределение ответов на вопросы этого исследованияприводится в процентах от общего числа опрошенных. Статистическаяпогрешность не превышает 3,4%.

В мае 2009 года Индекс Потребительскихнастроений (ИПН) вырос на 4% по сравнению с февралем нынешнего года, однакоэтот рост полностью объясняется сезонными колебаниями настроений потребителей.Изменение совокупной динамики потребительских настроений происходит на фонепродолжающегося ухудшения оценок текущего материального положения людей и ситуации на потребительском рынке. Позитивная динамика связана с ожиданиями:несколько выросли надежды на улучшение личного материального положения, а болеевсего увеличились оценки перспектив экономического положения в стране в ближайший год. В итоге майский рост ИПН – это прежде всего сезонное явление, но при этом фактор сезонности сказался только на ожиданиях. Весенне-летнейположительный настрой не позволил изменить тенденцию продолжающегося ухудшения пессимистическихоценок текущей ситуации. Такие потребительские настроения характерны дляосновной части российского населения.

Наиболее обеспеченнаячасть общества, доля которой сейчас сократилась до менее чем 15% населения, в мае нынешнего года действительно продемонстрировала рост оптимизма. В этойгруппе потребителей рост ИПН составит 11%, который также обеспечен за счетпреимущественного улучшения ожиданий на будущее, но при этом оценки текущего положенияостались неизменными, а не продолжили снижение, как у основной части российскихсограждан.

Марина КРАСИЛЬНИКОВА, руководитель отдела изучения доходов и потребления

Динамика Индекса Социальных настроений (ИСН) и его компонент


 

Март

2008

Сент.

2008

Дек.

2008

Февр.

2008

Май

2009

Индекс потребительских настроений (ИПН)

123

117

93

76

79

Индекс текущего состояния (ИТС)

116

112

90

71

67

Индекс ожиданий (ИО)

128

120

94

79

88

Подробнее об Индексе Потребительских настроений

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки):