13-16 августа 2004 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр)провел репрезентативный опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов России.
Статистическая погрешность опроса в пределах 3%.
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К НЕДАВНО ПРИНЯТОМУ ЗАКОНУ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ РЕКЛАМЫ ПИВА?
Целиком положительно/скорее, положительно |
86 |
Скорее, отрицательно/резко отрицательно |
7 |
Затруднились ответить |
7 |
ЧЕМ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ БЫЛО ПРОДИКТОВАНО ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА ОБ ОГРАНИЧЕНИИ РЕКЛАМЫ ПИВА?
Заботой о здоровье населения |
56 |
Эта акция была проплачена конкурентами производителей пива |
10 |
Цель этой акции – выманить взятки у производителей пива |
11 |
Другими факторами |
9 |
Затруднились ответить |
14 |
Одобрение принятия закона об ограничении рекламы пива выражает большинство представителей всех без исключения категорий его потребителей, даже самых активных (тех, которые пьют пиво не реже раза в неделю, а таких среди россиян – треть). Единогласно положительно (92%) к принятию закона отнеслись те россияне, которые вообще не потребляют данный напиток (а таких среди опрошенных – 37%).
Опять таки все группы потребителей напитка, а так же те, кто практически или совсем не пьет пиво, не видят в принятом законе никакой подоплеки, а в большинстве случаев называют основной причиной его принятия — «заботу о здоровье населения».