Пресс-выпуски

ОБРАЗ США ВО ФРАНЦИИ, В РОССИИ И В ПАРТИЙНЫХ ЭЛЕКТОРАТАХ РОССИИ

А.А. Голов

ОБРАЗ США ВО ФРАНЦИИ, В РОССИИ И В ПАРТИЙНЫХ ЭЛЕКТОРАТАХ РОССИИ

И россияне, и французы думают о Соединенных Штатах Америки примерно одно и то же. Об этом говорят результаты массовых опросов, проведенных недавно во Франции и в России. (В России опрос проводил ВЦИОМ 22-26 августа, опрошены 1600 человек от 18 лет и старше).

Из списка в 12 слов предлагалось выбрать те, которые больше всего подходят для Соединенных Штатов Америки. Французы оказались более словоохотливыми и выбрали в среднем 3,7 слова, а россияне – только 2,6. Но порядок выбора в обеих странах почти одинаков. В среднем, как выяснилось, для описания США больше всего подходят такие слова, как

  • богатство (17% от 100% в среднем по двум странам),
  • сила (16%),
  • прогресс (13%),
  • свобода (12%).
  • А меньше всего подходят для характеристики США

  • великодушие (2%),
  • наивность (3%),
  • молодость (4%).
  • Заметная особенность французского образа США в сравнении с российским – это обостренное восприятие существующего в США социального неравенства (11% от 100% – 5%). Заметные особенности российского образа США в сравнении с французским – обостренное восприятие богатства США (22% — 11%) и ассоциируемого с США прогресса (16 – 11).

    КАКИЕ СЛОВА БОЛЕЕ ВСЕГО ПОДХОДЯТ ДЛЯ ОПИСАНИЯСОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ?

     

    %
    % от 100

     

    РОССИЯ
    ФРАНЦИЯ
    РОССИЯ
    ФРАНЦИЯ
    В СРЕДНЕМ

    богатство

    58

    41

    22

    11

    17

    сила

    39

    63

    15

    17

    16

    прогресс

    41

    39

    16

    11

    13

    свобода

    35

    41

    13

    11

    12

    насилие

    18

    35

    7

    9

    8

    неравенство

    14

    39

    5

    11

    8

    империализм

    17

    27

    7

    7

    7

    расизм

    10

    23

    4

    6

    5

    падение нравов

    16

    13

    6

    4

    5

    молодость

    8

    19

    3

    5

    4

    наивность

    3

    15

    1

    4

    3

    великодушие

    2

    14

    1

    4

    2

    Итого

    261
    369
    100
    100
    100

     

    Свои особенности восприятия США – в электоратах основных политических партий России. Все они, за исключением электората КПРФ, выделяются, на общероссийском фоне, повышенной комплиментарностью к США. И больше всех – электорат СПС. На фоне других электоратов, он первенствует в признании американских прогресса (55%) и силы (51%), периферийных качеств молодости (13%) и великодушия (5%), но также и… американского расизма (16%). Это единственное негативное качество США, заметное для электората СПС больше, чем для остальных россиян и электоратов других партий.

    Электорат “Яблока” первенствует в оценке американской свободы (53%), а электорат ЛДПР – американских богатства (77%!) и… наивности (10%).

    Электорат КПРФ больше других акцентирует внимание на американских империализме (29%), насилии (23%), неравенстве (20%), падении нравов (18%).

    Электорат “Единой России” не первенствует ни в чем, занимает в своих оценках США умеренные позиции. Но он близок к электорату СПС в своей оценке американского прогресса (54%) – и к электорату КПРФ в оценке американского насилия (23%).

    КАКИЕ СЛОВА БОЛЕЕ ВСЕГО ПОДХОДЯТ ДЛЯ ОПИСАНИЯСОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ?

     

     

    ОЖИДАЕМОЕ ГОЛОСОВАНИЕ НА ДУМСКИХ ВЫБОРАХ

    22-26 августа 02

    Все

    ЛДПР

    Единая Россия

    КПРФ

    СПС

    Яблоко

    богатство

    58

    77

    63

    55

    70

    52

    прогресс

    41

    49

    54

    30

    55

    51

    сила

    39

    36

    44

    38

    51

    50

    свобода

    35

    47

    35

    29

    50

    53

    насилие

    18

    17

    22

    23

    8

    17

    империализм

    17

    16

    17

    29

    12

    12

    падение нравов

    16

    12

    14

    18

    17

    16

    неравенство

    14

    19

    16

    20

    8

    18

    расизм

    10

    14

    9

    11

    16

    10

    молодость

    8

    2

    8

    6

    13

    9

    наивность

    3

    10

    5

    3

    5

    3

    великодушие

    2

    0

    2

    3

    5

    4

    Итого:

    261

    298

    289

    264

    309

    295

     

    РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

    Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

    Выберите список(-ки):