ВЦИОМ представляет результаты представительного экспресс-опроса 1600 россиян, проведенного 23 — 26 февраля 2001 года. Распределение ответов на некоторые вопросы этого исследования приводятся в процентах от числа опрошенных. Опрос проводился в 83 населенных пунктах, 33 регионов страны (150 точек опроса).Статистическая погрешность в пределах 3,8%Данные приведены в % от числа опрошенных.
ПРЕСС-ВЫПУСК ПРИУРОЧЕН К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА.
Вопрос задавался мужчинам: ЧТО ВЫ СОБИРАЕТСЬ ПОДАРИТЬ К 8 МАРТА СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ?,а также женщинам: ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧАТЬ В ПОДАРОК К 8 МАРТА ОТ СВОЕГО ЛЮБИМОГО? (данные приведены в сравнении с данными аналогичного опроса ВЦИОМ, проведенного в 1997 году).
ПОЛУЧИТЬ (хотели бы женщины) | ПОДАРИТЬ (мужчины собираются) | |||
1997 | 2001 | 1997 | 2001 | |
Цветы | 37 | 44 | 41 | 42 |
Духи, косметику, парфюмерию | 18 | 16 | 22 | 22 |
Конфеты, торт, сладости | 12 | 11 | 9 | 18 |
Деньги — самой купить себе подарок | 9 | 8 | 9 | 8 |
Обувь, одежду, белье | 9 | 5 | 7 | 5 |
Украшения, драгоценности | 10 | 9 | 7 | 4 |
Приглашение в театр, ресторан | 3 | 4 | 1 | 3 |
Бытовую технику | 11 | 5 | 3 | 2 |
Книгу, кассету, диск | 3 | 1 | 2 | 2 |
Посуду, хрусталь, фарфор | 3 | 4 | 3 | 1 |
Другое | 4 | 4 | 5 | 4 |
Ничего | 5 | 8 | 7 | 5 |
Некому дарить/не от кого получать | 9 | 9 | 5 | 6 |
Затруднились ответить | 7 | 11 | 14 | 14 |
Из приведенных данных невозможно понять: то ли финансовые возможности у наших мужчин за 4 года несколько поиссякли, то ли они сами стали более прижимистыми. В первую очередь средства поиссякли (или их просто жалко) на подношение возлюбленным бытовой техники, инкрустированной драгоценностями, так что в этом году ждите вместо пылесоса с изумрудным штепселем какую-нибудь сладкую парфюмерию.
Первенствуют среди подарков, конечно, цветы. Их собирается подарить 42% мужчин и хотели бы получить 44% женщин. Наиболее склонны дарить дамам цветы люди моложе 25 лет — половина из них собирается таким образом поздравить своих любимых. А среди мужчин старше 55 лет цветы будет дарить только каждый третий. Две трети женщин моложе 25 лет рассчитывают получить в подарок цветы; среди женщин старше 55 лет — только каждая четвертая. Увы, даже такой пустячок, как цветы не всегда по карману нашим мужчинам. Видимо поэтому 52% из них, имеющих относительно высокий доход на 1 члена семьи (более 1500 рублей в месяц), собираются преподносить своим любимым цветы, и только каждый четвертый (сильный пол, с доходом менее 500 рублей на человека). Дарить и получать цветы хотят больше всего романтические натуры обоих полов — одновременно они собираются пригласить или рассчитывают на приглашение в театр или ресторан.
Духи, косметику и парфюмерию намереваются подарить 22% мужчин, а 16% женщин — хотели бы их получить Особенно подходят такие подарки для молодых мужчин и дам среднего возраста.
Конфеты, торт и прочие сладости собирается подарить 18% мужчин и получить — 11% женщин. Больше всего хотели бы подсластить жизнь любимых мужчины моложе 25 лет и старше 55 лет, а хотели бы получить сладкое — дамы старшее 55 лет.
Количество опрошенных, намеревающихся подарить и желающих получить деньги для самостоятельной покупки подарка, совпадают. Их высказало по 8% мужчин и женщин. Причем этот подарок, необременительный для фантазии, но накладный для кошелька, больше всего подходит мужчинам среднего возраста (25-40 лет) и среднего достатка (500-1500 рублей), а желанен — для женщин старше 55 лет с низкими доходами.
Обувь, одежду и белье собирается подарить или хочет получить по 5% мужчин и женщин. Такие подарки наиболее приемлемы для мужчин 25-55 лет с относительно высоким душевым доходом (более 1500 рублей) и для женщин 25-40 лет со средним и высоким достатком.
Подарки в виде украшений и драгоценностей вызвали наибольшие противоречия между разнополых россиян. Собираются сделать такие подношения только 4% мужчин, но хотело бы получить — 9% женщин. Больше всего украшения намереваются дарить мужчины 40-55 лет с высокими доходами, а получать — женщины моложе 40 лет со средним и высоким достатком.
Пригласить свою любимую в театр или ресторан собирается 3% мужчин, а хотели бы услышать такое приглашение 4% женщин.
Улучшить домашний быт любимым и себе любимому путем приобретения к 8 марта бытовой техники собирается 2% мужчин, а приурочить это удовольствие к Международному женскому дню — 5% женщин.
Подарить книгу, кассету или диск собирается 2% российских мужчин, а хотело бы их получить — 1% женщин.
Посуду, хрусталь, фарфор намерен преподнести своим любимым 1% российских мужчин, а желало бы получить 4% женщин.
Ничего не собирается дарить 5% мужчин, а не ждет подарков 8% женщин.
Некому дарить — 6% мужчин и не от кого получать подарки 9% женщин.
ЧТО ВЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЦЕНИТЕ В ЖЕНЩИНАХ?
ВСЕ | Мужчины ценят в женщинах | Женщины ценят в женщинах | |
Хозяйственность | 53 | 53 | 53 |
Хорошая внешность | 35 | 43 | 29 |
Порядочность | 35 | 32 | 38 |
Верность | 33 | 41 | 27 |
Заботливость | 33 | 27 | 38 |
Ум | 29 | 28 | 29 |
Умение сопротивляться невзгодам | 20 | 14 | 26 |
Способность сопереживать | 17 | 18 | 17 |
Легкий характер | 17 | 17 | 16 |
Сексапильность | 7 | 12 | 3 |
Независимость | 7 | 3 | 10 |
Темперамент | 6 | 8 | 4 |
Затруднились ответить | 3 | 2 | 4 |
Мужчины до 25 лет больше всего ценят в женщинах, разумеется, внешнюю привлекательность, 25-40-летние — верность, а старше 40 лет — хозяйственность. Сами же дамы вне зависимости от собственного возраста в самих себе ценят хозяйственность.
У мужчин с высшим образованием в наибольшем почете — верность подруг жизни, сильный пол со средним и ниже среднего образованием удовольствуется женской хозяйственностью. А высокообразованные женщины в себе в первую очередь ценят порядочность, менее образованные — всю ту же неизбежную хозяйственность. Действительно, поэтом можешь ты не быть, но суп сварить уметь обязана…
Оценка женских достоинств как среди женщин, так и среди мужчин, практически не зависит от уровня достатка: у всех категорий список качеств венчает хозяйственность. Внезапное исключение составляют женщины из семей с относительно высокими доходами — они более всего уважают порядочность.
Верными хотят видеть своих спутниц предприниматели, порядочными — военнослужащие, внешне привлекательными — служащие и учащиеся; поклонников хозяйственности можно обнаружить среди руководителей, специалистов, рабочих, безработных и пенсионеров.
МУЖЧИНАМ ИЛИ ЖЕНЩИНАМ БОЛЕЕ СВОЙСТВЕННА ЭТА ЧЕРТА ХАРАКТЕРА…(данные о затруднившихся ответить не приводятся и составляют разницу между суммой ответов и 100%)
Мужчинам | Женщинам | И тем, и другим в равной степени | |
Агрессивность | 57 | 16 | 23 |
Эмоциональность | 8 | 72 | 14 |
Разговорчивость | 5 | 73 | 21 |
Рассудительность | 31 | 39 | 27 |
Смелость | 59 | 18 | 21 |
Терпение | 11 | 75 | 13 |
Творческий склад ума | 31 | 24 | 40 |
Честолюбие | 43 | 22 | 28 |
Беззаботность | 55 | 17 | 20 |
Влюбчивость | 25 | 26 | 43 |
Таким образом, видно, что мужчины у нас — смелые-агрессивные-беззаботные, дамы — терпеливые-эмоциональные-разговорчивые. Зато и те, и другие в равной степени влюбчивы, честолюбивы и обладают творческим складом ума.