Отношение к моде в России практически не меняется на протяжении последних 13 лет (с момента первого замера, проведенного в 1997 году). Большинство россиян (72%) говорят, что не стремятся соответствоватькаким-либо модным тенденциям. 26% респондентов считают в той или иной степени длясебя важным следовать моде.
Интерес к моде проявляют чаще других женщины, респонденты в возрасте 18-24 лет, с высшим образованием, высоким уровнем дохода. А такжежители средних и крупных городов.
Чаще других отвечают, что не стремятся соответствовать моде мужчины,лица старше 40 лет, с образованием ниже среднего, низким уровнем доходов, атакже жители Москвы.
О новых тенденциях россияне чаще всего узнают из глянцевыхжурналов, из кино и с экранов телевизоров. Гораздо реже источниками модных направленийпризнают людей в собственном окружении и рядовых соотечественников, приехавшихиз крупных городов или из-за границы.
20% респондентов считают, что выбор модной одежды в первуюочередь предполагает ориентацию на внешний вид большинства окружающих людей. Дорогуюи качественную одежду под «модной» подразумевают 17% респондентов. 12% считают,что стремящиеся одеваться модно должны ориентироваться на новейшие модели. Еще12% отвечают, что «модно одеваться» значит стараться привлекать к себе вниманиеяркими цветами и нестандартными решениями.
Таким образом, можно выделить и ранжировать по степенипопулярности следующие типы модных установок:
— выглядеть «как все»
— одеваться добротно и дорого
— ориентация на «писк моды»
— одеваться так, «чтобы обращали внимание»
— ориентация на «бренды» (не столько на собственный вкус,сколько на известность марок)
— стремление к «эксклюзиву» и дефициту.
В КАКОЙ МЕРЕ ДЛЯ ВАС ВАЖНО СЛЕДОВАТЬ МОДЕ, СЧИТАТЬСЯ МОДНЫМЧЕЛОВЕКОМ?
|
апр.97 |
апр.07 |
июл.10 |
очень важно |
6 |
4 |
5 |
довольно важно |
23 |
23 |
21 |
не очень важно |
33 |
35 |
38 |
совсем не важно |
35 |
35 |
34 |
затруднились ответить |
4 |
3 |
3 |
ЧТО ИЛИ КТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ВАС ЭТАЛОНОМ МОДЫ, ОСНОВНЫМИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ О ЕЕ НОВИНКАХ? (ответы ранжированы по последнему замеру)
|
апр.07 |
июл.10 |
иллюстрированные/модные журналы |
12 |
14 |
телешоу, телепоказы мод |
9 |
12 |
знаменитые люди, звезды эстрады и кино |
9 |
12 |
кто-то в ближайшем окружении |
13 |
6 |
герои зарубежных фильмов, их жизнь |
2 |
2 |
люди, побывавшие за рубежом |
2 |
2 |
люди, приехавшие из большого города |
2 |
1 |
сам(а) являюсь образцом для других |
7 |
5 |
не интересуются модой |
38 |
38 |
затруднились ответить |
8 |
8 |
ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗНАЧИТ ДЛЯ ВАС «МОДНО ОДЕВАТЬСЯ"?
(ответы ранжированы по последнему замеру)
|
апр.97 |
апр.07 |
июл.10 |
носить то, что носят окружающие меня люди |
22 |
25 |
20 |
одеваться дорого и качественно |
13 |
20 |
17 |
носить самые последние модели |
7 |
8 |
12 |
выглядеть ярко, броско, привлекая внимание |
5 |
7 |
12 |
носить вещи известных фирм |
7 |
8 |
9 |
носить вещи, которых ни у кого нет |
8 |
7 |
8 |
другое |
10 |
8 |
5 |
затруднились ответить |
27 |
18 |
18 |
* Напоминаем, что исследовательский коллектив Левада-Центрадо 2003 года составлял ВЦИОМ. Подробнееоб истории центра