Опрос проведен 21-24 марта 2014 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1603 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%
ЕСТЬ ЛИ У ВАС В СЕМЬЕ КАКИЕ-НИБУДЬ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ? (возможны несколько вариантов ответа)
|
1996 |
2007 |
2011 |
2014 |
1.Беспородная кошка |
39 |
36 |
38 |
33 |
2.Беспородная собака |
23 |
23 |
22 |
19 |
3.Породистая кошка |
5 |
10 |
9 |
10 |
4.Породистая собака |
13 |
11 |
10 |
10 |
5.Аквариумные рыбки |
2 |
4 |
4 |
6 |
6.Птички (попугай, канарейка) |
3 |
2 |
3 |
3 |
7.Мелкая живность (черепахи, хомячки, морские свинки, ящерицы и т.п.) |
1 |
2 |
2 |
2 |
8.Экзотические животные (змеи, крокодилы, обезьяны, хищники) |
<1 |
<1 |
<1 |
1 |
Нет никого |
37 |
39 |
38 |
41 |
Хозяевами беспородных кошек чаще всего являются пенсионеры (43%), безработные (38%), женщины (36%), а также россияне старше 55 лет (37%), люди с образованием ниже среднего (46%) и низким потребительским статусом, жители села (45%) и городов с населением менее 100 тысяч жителей (37%).
Больше всего беспородных собак оказалось в семьях опрошенных домохозяек (27%), предпринимателей (25%) и в целом у женщин (22%), россиян старше 55 лет (23%), с образованием ниже среднего (31%), с низким потребительским статусом (23%) и среди жителей сельских поселений (41%).
Породистых кошек чаще всего содержат студенты и учащиеся (25%), предприниматели (20%), руководители и управленцы (15%), домохозяйки (14%) и в целом россияне моложе 25 лет (16%), с высшим образованием (13%), относительно высоким потребительским статусом (13%) и москвичи (14%).
Породистых собак выбирают предприниматели (31%), руководители и управленцы (23%), домохозяйки (14%) и россияне в возрасте 40-55 лет (13%), с высшим образованием (14%), высоким потребительским статусом и москвичи (26%).
Аквариумных рыбок в качестве «домашних животных» предпочитают предприниматели (11%), служащие, учащиеся и студенты (по 10%) и в целом россияне моложе 25 лет (11%), с высоким потребительским статусом (10%) и москвичи (12%).